Обкатка нового автомобиля

Продолжительность обкатки установлена в 1000 км. В это время автомобиль требует от водителя повышенного внима­ния и особого ухода.

В период обкатки необходимо строго придерживаться сле­дующих, указаний.

1. Обкатку производить на маслах и бензинах наилучшего качества. Заправленное в картер двигателя масло не менять до конца обкатки, если оно не потемнеет. В случае потемне­ния масла заметного на стержне маслоуказателя, масло сме­нить ранее, одновременно заменив фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки. Для смены применять только смесь масла индустриального 50 (СУ) с веретенным. Если масла индустриального 50 нет, то слить масло, имеющееся в двига­теле, профильтровать через ткань и снова залить в картер двигателя. Доливку масла во время обкатки производить на­иболее жидким маслом из числа рекомендованных для зим­него времени.

2. Не трогаться с места с непрогретым двигателем и ни в коем случае не давать ему больших оборотов.

3. Не ездить на прямой передаче быстрее 45 км/час, на третьей — 25 км/час, на второй — 14 км/час, на первой — 7 км/час. Важно не превышать во время обкатки скорость 45 км/час на прямой передаче. В противном случае из-за пере­грева преждевременно выходят из строя сальники ступиц пе­редних и задних колес и промежуточной опоры карданного вала, что влечет утечку смазки.

4. Не перегружать двигатель. Нагрузка машины на время обкатки не должна превышать 2000 кг. Езда с прицепом вос­прещается. Кроме того, в этот период следует. избегать езды по тяжелым дорогам, глубокой грязи и т. д.

5. Необходимо следить за температурой тормозных бара­банов. В случае надобности отрегулировать тормоза. Следует иметь в виду, что до приработки колодок тормоза не дают полного эффекта. Одновременно проверять, в случае нагрева ступиц, степень затяжки подшипников и при необходимости подшипники отрегулировать.

Добиваться плавной работы двигателя на холостом м»ду. Устанавливать несколько повышенные обороты холостого» хода. Новый двигатель вращается туже приработавшегося и поэтому на малых оборотах может работать неустойчиво.

7. После 250 и 500 км пробега подтянуть гайки шпилек крепления головки блока двигателя, соблюдая порядок за­тяжки, указанный на рис.3. Эту операцию надо делать специ­альным ключом (прилагаемым к автомобилю) усилием до 35—40 кг, без рывков только при холодном двигателе.

8. Все точки автомобиля, для которых карта смазки пре­дусматривает смазку через 1000 км, смазать первый раз пе­ред выездом, второй—после 500 км пробега и третий раз —после 1000 км. В дальнейшем действовать в соответствии с картой смазки.

9. В течение обкатки особенно внимательно следить за со­стоянием всех креплений автомобиля. Все ослабевшие гайки сейчас же подтягивать, в частности, гайку крепления сошки, а также гайки стремянок рессор и поворотных рычагов.

10. Проверить затяжку гайки сальника фильтра грубой очистки и, если необходимо, подтянуть.

11. На период обкатки в картер заднего моста на заводе изготавливается повышенная норма смазки. Уровень смазки при этом находится выше кромки наливного отверстия. Поэтому при проверке наличия смазки в заднем мосте во время обкат­ки не следует сливать излишек масла до уровня кромки ука­занного отверстия.

По окончании обкатки, кроме выполнения операций тех­нического обслуживания автомобиля, проделать следующее.

1. Тщательно осмотреть весь автомобиль и проверить весь крепеж, обратив особое внимание на крепление амортизато­ров и рычагов рулевых тяг. Проверить регулировку подшибников ступиц передних и задних колес, и при надобности от­регулировать их.

2. Сменить масло в двигателе. Марку масла взять соответ­ственно сезону. Картер двигателя промыть жидким маслом

(ни в коем случае. не керосином).

3. Сменить смазку в картерах коробки передач и заднего моста; промыв их при этом керосином. Залить свежее масло до уровня кромки наливного отверстия.

4. Проверить зазор между контактами прерывателя и ус­тановку зажигания и, если нужно, отрегулировать их.

5. Отрегулировать карбюратор на малые обороты холостого хода.

6. Спустить из бензинового бака и отстойника отстоявшие­ся воду и грязь.

7. Проверить действие тормозов. Если полное торможение наступает только во второй половине хода педали, произ­вести их регулировку.

8. Проверить и, если нужно, отрегулировать натяжение ремня вентилятора, избегая перетяжки.

9. Проверить удельный вес и уровень электролита и, если нужно, долить дистиллированной воды.

10. Подтянуть все соединения электропроводки.

11. Продуть генератор и стартер сжатым воздухом и про­тереть их коллекторы чистой тряпкой, слегка смоченной в чи­стом бензине.

12. Проверить величину свободного хода педали сцепле­ния (35—40 мм) и тормоза (8—14 мм).

13. Проверить уровень жидкости в главном тормозном цилиндре.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru