Обычно указатели совмещены с подфарниками и задними фонарями

Перемещение автомобиля из ряда в ряд, правые и левые повороты и ряд других маневров, связанных с изменением направления движе­ния автомобиля, представляют собой значительную опасность, если их выполнить без предупреждения других участников движения.

Указатели поворотов предназначены для предупреждения о предстоящем маневре автомобиля. Обычно указатели совмещены с подфарниками и задними фонарями и подают сигнал мигающим светом. Световой указатель поворотов (рис. 102) состоит из переключателя р прерывателя (реле). Наибольшее применение на автомобилях имеют электромагнитотепловые прерыватели тока. Такой прерыватель состоит из сердечника с обмоткой, панели, двух якорьков, четырех се­ребряных контактов, ни хромовой струны, бронзовой пластинки и ре­зистора.

Левый якорек и два контакта замыкают и размыкают цепь сигналь­ных ламп, а правый дополнительный якорек с контактами обеспечивает работу контрольной лампы.

При замыкании переключателем цепи сигнальных ламп ток от источника поступает через обмотку, минуя контакты (они разомкну­ты), на резистор, ни хромовую струну, левый якорек, лампы и на «массу». Так как ток проходит через резистор и струну, накал нити лампы будет невелик, а струна под действием тока нагревается, удлиняется и дает возможность левому якорьку притянуться к сер­дечнику, а контактам замкнуться. При таком положении ток на лампы  поступает через замкнутые контакты, минуя резистор, и они будут светиться ярким светом. Обесточенная струна, охлаждаясь, укоротит­ся и опять разомкнет контакты, при этом накал нити лампы умень­шится. Замыкание и размыкание контактов, а следовательно, и мига­ние сигнальных ламп указателей поворотов, пока они включены, бу­дет происходить 60—120 раз в минуту. При увеличении силы тока в об­мотке сердечника, т. е. при замкнутых левых контактах, дополни­тельный якорек притягивается и замыкает контактами цепь контроль­ной лампы. После размыкания левых контактов сила тока в обмотке сердечника уменьшается и правые контакты разомкнутся.

Включатель стоп-сигнала предназначен для включения стоп-сиг­нала при торможении автомобиля ножным тормозом. На изучаемых (автомобилях применяют включатели с гидравлическим или пневмати­ческим приводом. На автомобилях с гидравлическим приводом включатель установ­лен на главном тормозном цилиндре. Такой включатель состоит из корпуса, диафрагмы, крышки с контактами, штока, контактной пла­стины и пружины. При нажатии на педаль тормоза жидкость под дав­лением поступает под диафрагму и прогибает ее. Диафрагма через шток перемещает контактную пластину и замыкает контакты цепи стоп-сиг­нала — лампы загораются. При расторможении, когда давление жид­кости прекращается, пружина отжимает контактную пластину и цепь размыкается.

На автомобилях с пневматическим приводом тормозов включатель стоп-сигнала установлен на тормозном кране или после него. По своему устройству этот включатель подобен гидравлическому, но в отличие от него на диафрагму оказывает давление на жидкость, а сжа­тый воздух.

Присоединение к «массе» оголенного провода, подводящего ток от источников к потребителям, приводит к образованию новой цепи, резкому уменьшению сопротивления в ней и, как следствие, к зна­чительному увеличению силы тока. Такое явление называется корот­ким замыканием. При коротком замыкании нагреваются провода и разряжается аккумуляторная батарея. Чрезмерный нагрев проводов может вызвать пожар.

Предохранители предназначены для защиты проводов, приборов и аккумуляторной батареи от повреждения при коротком замыкании. На автомобилях применяют термобиметаллические предохранители многократного и однократного действия.

Термобиметаллический предохранитель многократного действия (рис. 103, а) состоит из корпуса и биметаллической пластины с контак­том на конце. Контакт биметаллической пластины прижимается к не­подвижному контакту, укрепленному на корпусе, замыкая этим цепь. Если по биметаллической пластине пройдет ток силы больше расчет-ной, она нагревается и, изгибаясь, разомкнет контакты. Остывая, пла­стина выпрямится и вновь замкнет цепь, что сопровождаете я характер­ным пощелкиванием. Пока короткое замыкание не устранено, предо­хранитель будет периодически размыкать и замыкать цепь. Кроме описанной конструкции, применяют биметаллический предохранитель однократного действия кнопочного типа (рис. 103, б). При перегруз­ках цепи кнопочный биметаллический предохранитель размыкает цепь. Для включения цепи необходимо нажать на кнопку.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru