Распределитель установлен сверху на корпусе прерывателя и состоит из ротора и крышки

Распределитель установлен сверху на корпусе прерыва­теля и состоит из ротора и крышки (рис. 78). Ротор изготовлен в виде грибка из карболита; сверху в него вмонтирована контактная пласти­на. Крепится ротор на выступе кулачка. Крышка распределителя изго­товлена также из карболита.

На наружной ее части по окружности выполнены гнезда (по числу цилиндров) для крепления проводов к свечам зажигания. В середине крышки размещено центральное гнез до для крепления проводов высокого напряжения от катушки зажига­ния.

Внутри против каждого гнезда расположены боковые контакты, а в центре помещен угольный контакт с пружиной для соединения цен­трального гнезда с пластиной ротора. Крепится крышка на корпусе прерывателя двумя пружинными защелками. Ротор, вращающийся вместе с кулачком, соединяет поочередно центральный контакт с бо­ковыми, замыкая цепь высокого напряжения через свечи тех цилинд­ров, где в данный момент должно происходить воспламенение рабо­чей смеси.

Свечи зажигания предназначены для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя. Электрический разряд — искра — образуется между электродами свечи зажигания. Свеча (рис. 79) состоит из центрального электрода с изолятором (сердечник свечи) и стального корпуса, в котором он крепится. Корпус имеет нарезную часть, кото­рой свеча ввернута в отверстие головки цилиндров двигателя. В нижней части корпуса имеется один боковой электрод. В верхней части корпус свечи зажигания имеет грани под ключ. Центральный электрод с изолятором закальцован в корпус свечи. Для уплотнения между кром­ками корпуса и буртиком изолятора проложены уплотняющие про­кладки. На центральном электроде сверху установлен наконечник для присоединения провода высокого напряжения.

Для обеспечения нормальных условий работы свечи зажигания не­обходимо, чтобы температура нижней части изолятора была в пределах 500—600е С (при такой температуре сгорает нагар и свеча очища­ется).

Тепловая характеристика свечи зажигания зависит от длины ниж­ней части изолятора и условий его охлаждения. Чрезмерный нагрев свечи приводит к калильному зажиганию и разрушению изолятора, а переохлаждение — к забрызгиванию электродов свечи маслом и об­разованию обильного нагара.

Свечи зажигания для двигателя выбирают по их обозначениям, где указаны диаметр нарезной части, длина нижней части изолятора и материал изолятора. Диаметр нарезной части обозначается буквами М и А, где М соответствует диаметру 18 мм и А — 14 мм. Цифрой обоз­начена длина нижней части изолятора и буквами в конце — первая — материал изолятора (например У — уралит, Б —бор корунд), вторая — способ герметизации по центральному электроду (например, С—стеклогерметик).

На двигателях изучаемых автомобилей устанавливают свечи: ЗМЗ-53 — А11У, ЗИЛ-130 — А15БС и 24Д — А7.5БС.

Большое влияние на работу свечи зажигания имеет зазор между центральным и боковым электродами. Заводы рекомендуют следующие зазоры: ЗМЗ-53 — 0,8—0,9 мм, ЗИЛ -130 — 0,85—1,00 мм и 24Д— 0,8—6,9 мм. Уменьшение зазора против нормы вызывает обильное нагарообразование на электродах свечи зажигания и перебои в ее работе. При большом зазоре из-за повышения сопротивления ухуд­шаются условия искрообразования, отчего также будут возникать пе­ребои в работе двигателя.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru