Рассмотренная система батарейного зажигания отличается простотой

В автомобиле ГАЗ-24 «Волга», кроме указанных положений, ключ имеет четвертое поло­жение: поворот влево — включен радиоприемник либо выключено за­жигание и застопорен руль при помощи противоугонного устройства.

Радиоприемник включается и при втором положении ключа. Во всех случаях вместе с зажиганием включаются контрольно-измерительные приборы.

Рассмотренная система батарейного зажигания отличается про­стотой, что обусловило ее широкое распространение. Однако она имеет ряд существенных недостатков: сила тока низкого напряжения за­висит от частоты вращения коленчатого вала двигателя; через контакты прерывателя проходит ток значительной величины, что вызывает их быстрый износ; ненадежное воспламенение рабочей смеси в быстро­ходных двигателях с высокой степенью сжатия и большим числом ци­линдров.

В настоящее время применяются системы зажигания с применением полупроводниковых элементов — транзисторов. Такие системы слож­нее рассмотренной, но имеют ряд преимуществ.

Контактно-транзистор на я система зажигания (рис. 81) отличается от обычной тем, что между катушкой зажигания и контактами преры­вателя включается транзисторный коммутатор.

В коллекторную цепь усилителя включена первичная обмотка ка­тушки зажигания. Контакты прерывателя включены в цепь базы — управляющего электрода транзистора. При замыкании контактов через них пройдет ток небольшой силы (0,75 А), при этом на управляющем электроде возникает потенциал и транзистор пропускает ток к первич­ной обмотке катушки зажигания. Так как сила тока базы весьма не­значительна, то при разрыве контактов их износ от электрической иск­ры практически отсутствует и на срок службы контактов влияет толь­ко механический износ.

Сила тока, поступающего в первичную обмотку через транзи­стор, обеспечивает повышение напряжения во вторичной цепи при­мерно на 25%, что позволяет увеличить зазор между электродами свечи зажигания и величину искры независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Это значительно облегчает пуск двига­теля в холодное время года.

Размыкание контактов прерывателя приводит к размыканию цепи тока управления транзистором и его запиранию, так как сопротивле­ние перехода силового участка транзистора (коллектор — эмиттер) повышается до нескольких сотен ом.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru