Ток высокого напряжения из вторичной цепи катушки зажигания поступает через центральный электрод

Вследствие резкого прерывания тока в первичной цепи системы зажигания резко уменьшается магнитный поток, пересекающий витки первичной и вторичной обмоток катушки зажигания, и в них индуцируется ЭДС величиной до 30 000 В во вторичной обмотке и до 100 В — в первичной.

Пунктирными стрелками на рис. 81 изображена цепь тока управ­ления транзистором, а сплошными — цепь тока низкого напряжения.

Ток высокого напряжения из вторичной цепи катушки зажигания поступает через центральный электрод на подавительный резистор — распределитель — свечу зажигания — «массу» — вторичную обмот­ку катушки зажигания,

ЭДС самоиндукции первичной обмотки катушки зажигания заря­жает конденсаторе/, который разряжается при разомкнутых контактах прерывателя через первичную обмотку.

В случае нарушения цепи высокого напряжения ЭДС самоиндук­ции может возрасти и вызвать пробой транзистора. Для предотвраще­ния этого параллельно первичной обмотке катушки зажигания вклю­чены два диода Д/ и диод-стабилитрон. Диод Д1 препятствует проте­канию тока через диод-стабилитрон в обход первичной обмотки ка­тушки зажигания.

В случае увеличения ЭДС самоиндукции в первичной цепи более 100 В сопротивление диода-стабилитрона уменьшается и он пропускает через себя ток самоиндукции; при этом напряжение на клеммах пер­вичной обмотки снижается и транзистор будет предохраняться от пробоя.

Конденсатор С2 предназначен для защиты транзистора в случае: обрыва цепей генератор — аккумуляторная батарея, корпус гененератора—корпус реле-регулятора или обрыва одной из фаз обмотки генератора. В перечисленных случаях конденсатор С2 будет заря­жаться и уменьшать напряжение в сети.

Приборы контактно-транзисторной системы зажигания собраны в транзисторный коммутатор. Коммутатор имеет четыре зажима: М, К, зажим без обозначения и Р Зажим М соединен с «массой» автомобиля многожильным неизолированным проводом, зажим К — с одним кон­цом первичной обмотки катушки зажигания, зажим без обозначе­ния—со вторым концом первичной обмотки катушки зажигания, зажим Р — с зажимом подвижного контакта прерывателя.

У двигателей с контактно-транзисторными системами зажигания значительно облегчается пуск в холодное время года и повышается износостойкость некоторых деталей (контактов прерывателя, катушки зажигания и др.).

Давление расширяющихся газов после воспламенения рабочей смеси наиболее полно используется только при условии, если смесь полностью сгорит, как только поршень перейдет верхнюю мертвую точку (8—15° поворота коленчатого вала после в. м. т.). Учитывая, что смесь горит в определенный промежуток времени, ее следует зажи­гать с опережением, т. е. до подхода поршня кв. м. т. Величина угла поворота коленчатого вала с момента зажигания рабочей смеси до в. м. т. называется углом опережения зажигания. Этот угол зависит от частоты вращения коленчатого вала, скорости сгорания топлива и нагрузки на двигатель.

Скорость сгорания рабочей смеси и время, отводимое для этого, не всегда одинаковы. С увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя время, отводимое для сгорания смеси, уменьшается поэтому угол опережения должен увеличиваться.

С уменьшением нагрузок двигателя до минимальных дроссельная заслонка прикрывается и количество горючей смеси, поступающей в цилиндр, уменьшается, а количество примешиваемых к ней остаточ­ных газов относительно увеличивается. Такая смесь будет гореть мед­леннее, и поэтому угол опережения зажигания должен увеличиваться. Одновременно следует помнить, что чрезмерное увеличение угла опе­режения недопустимо, так как расширяющиеся газы будут действо­вать навстречу движению поршня и мощность двигателя будет сни­жаться.

Чрезмерное уменьшение угла опережения приведет к позднему зажиганию, вследствие чего сгора­ние смеси будет продолжаться при движении поршня вниз. Давление газов и мощность двигателя в этом случае снизятся. При позднем за­жигании стенки цилиндров, охлаж­дающая жидкость и выпускные трубопроводы перегреваются, так как рабочая смесь сгорает во вре­мя рабочего хода и даже в начале такта выпуска.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru