Самая подробная информация на lombard-chasov.ru.


Октан-корректор предназначен для корректирования угла опережения зажигания

Совместная работа центробежного и вакуумного регуляторов обес­печивает нужный угол опережения зажигания на всех режимах работы двигателя.

Октан-корректор (рис. 84) предназначен для корректирования угла опережения зажигания после регулировки зазора между кон­тактами прерывателя, при изменении октанового числа топлива и после установки зажигания. Он состоит из двух пластин; одна из них крепится к корпусу прерывателя-распределителя, а другая — к блоку цилиндров. Пластины соединены между собой регулировоч­ным винтом с двумя гайками. На нижней пластине нанесена шкала с делениями от нуля в обе сто­роны, а на верхней пластине имеется указательная стрелка. При вращении регулировочных гаек поворачивается верхняя пластина вместе с корпусом и диском относительно кулачка пре­рывателя, чем достигается изменение угла опережения зажигания.

Учитывая, что воспламенение ра­бочей смеси должно происходить в тот момент, когда поршень каждого цилиндра находится в в. м. т, конца такта сжатия, необходимо чтобы пре­рыватель-распределитель обеспечивал образование искры в свече зажигания в строго определенные моменты. Для обеспечения необходимого взаимодей­ствия деталей прерывателя-распреде­лителя и его привода нужно уста­новить зажигание.

Зажигание устанавливают когда поршень находится в в. м. т. конца такта сжатия. Для определе­ния такта сжатия вывертывают свечу зажигания первого цилиндра и закрывают отверстие пробкой. Если при медленном вращении колен­чатого вала пробка выталкивается или обнаруживается шипение сжи­маемой рабочей смеси, то это свидетельствует о том, что в ци­линдре происходит такт сжатия, Для точной установки поршня в автомобиле ГА3-53А необходимо совместить метку на шкиве колен­чатого вала с четвертым делением до центральной риски указателя в. м. т.

В двигателе автомобиля ЗИЛ-130 в. м. т. конца такта сжатия опре­деляется по совпадению отверстия на шкиве с меткой в. м. т. на указа­теле датчика ограничителя частоты вращения коленчатого вала, Затем нужно повернуть коленчатый вал (около двух оборотов) так, чтобы отверстие в шкиве совпало с цифрой 9, показанной на указателе.

В двигателе 24Д в. м. т. конца такта сжатия определяется совме­щением первого паза на ободке шкива коленчатого вала с установоч­ным лифтом на передней крышке.

Перед установкой прерывателя-распределителя в гнездо на дви­гателе его нужно проверить, очистить и отрегулировать зазор. Стрел­ку октан-корректор а установить на 0, а корпус прерывателя-распреде­лителя нужно установить в гнезде так, чтобы выступ приводного валика совпал с прорезью на валу привода масляного насоса. Штуцер вакуумного регулятора должен находиться против трубки.

Для определения начала размыкания контактов применяют конт­рольную лампу; один провод от нее присоединяется к шасси, а дру­гой — к клемме провода низкого напряжения. Момент начала размы­кания контактов прерывателя устанавливают поворотом его корпуса против вращения кулачка и определяют по загоранию лампы. Вклю­чатель зажигания при этом должен быть включен. Корпус прерывате­ля закрепляют, устанавливают ротор и крышку распределителя. Боковой контакт, против которого устанавливается токоразносная пластинка, соединяется со свечой первого цилиндра. Остальные кон­тактные гнезда соединяются проводами со свечами зажигания, соглас­но порядку работы двигателя. При распределении проводов по свечам зажигания нужно учитывать направление вращения ротора.

Правильность установки зажигания можно проверить на ходу ав­томобиля, для этого необходимо прогреть двигатель и, двигаясь на прямой передаче с небольшой скоростью (ГАЗ-53А — 25 км/ч, ЗИЛ-130 —30 км/ч, ГАЗ-24 «Волга» — 30—35 км/ч), быстро нажать до отказа на педаль управления дроссельными заслонками. При пра­вильной установке зажигания должны слышаться слабые и прерыви­стые детонационные стуки, исчезающие после разгона. Если зажига­ние слишком раннее, стуки будут значительными; при позднем зажига­нии детонационных стуков не слышно.

Установку зажигания корректируют при помощи октан-коррек­тора.

На автомобилях имеется ряд приборов электрооборудования, соз­дающих пульсирующие магнитные поля (генератор, катушка зажига­ния и др.). Эти поля создают помехи радио - и телевизионному приему.

Для уменьшения помех применяют подавительные ре­зисторы (10—14 кОм), включаемые в провода высокого напряжения. Уменьшение помех радиоприему обеспечивается также надежностью соединения двигателя с «массой» посредством гибкой шины (тонкая плетеная медная проволока) и подкладыванием под болты крепления шайб-звездочек, обеспечивающих хороший контакт между деталями автомобиля. На специальных автомобилях применяют экранировку приборов.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru