Система зажигания

Сжатая рабочая смесь в цилиндре двигателя зажигается электри­ческим разрядом — искрой, образующейся между электродами свечи зажигания. Для образования электрического разряда необходимо на­пряжение не менее 12—14 кВ.

Преобразование тока низкого напряжения в ток высокого напря­жения и распределение его по цилиндрам двигателя осуществляется приборами батарейного зажигания.

Система батарейного зажигания состоит из источников тока низ­кого напряжения, катушки зажигания, прерывателя-распределителя, конденсатора, свечей зажигания, включателя зажигания и проводов

Низкого и высокого напряжения (рис. 73). В системе батарейного за­жигания имеются две цепи — низкого и высокого напряжений.

Цепь низкого напряжения питается от аккумуляторной батареи или от генератора. В этой цепи, кроме источников тока, включены включатель зажигания, первичная обмотка катушки зажигания с до­бавочным резистором и прерыватель.

Цепь высокого напряжения состоит из вторичной обмотки катушки зажигания, распределителя, проводов высокого напряжения, свечей зажигания.

рис 73. схема батарейного зажигания

Рис 73. Схема батарейного зажигания

Образование тока высокого напряжения основано на принципе взаимоиндукции. При включенном выключателе зажигания и замк­нутых контактах прерывателя ток от аккумуляторной батареи или генератора поступает на первичную обмотку катушки зажигания, обра­зуя магнитное поле. При размыкании контактов ток в первичной об­мотке и магнитное поле вокруг нее исчезают. Исчезающее магнитное поле пересекает витки вторичной обмотки и в каждом из них возникает небольшая по величине ЭДС. Благодаря большому количе­ству витков вторичной обмотки, последовательно соединенных меж­ду собой, общее напряжение на ее концах достигает 20—24 кВ. От катушки зажигания, через провод высокого напряжения, распре­делитель и провода ток высокого напряжения поступает к свечам зажигания в результате чего между электродами свечей возникает искровой разряд, зажигающий рабочую смесь.

Катушка зажигания служит для преобразования тока низкого на­пряжения в ток высокого напряжения (с 12 В до 20—24 кВ). Она состоит из следующих основных частей (рис. 74): сердечника, первич­ной обмотки (из толстого изолированного медного провода диаметром 0,8 мм), картонной трубки, вторичной обмотки (состоящей из 18— 20 тыс. витков тонкого провода диаметром 0,1 мм), железного корпуса с магнитопроводами, карболитовой крышки и клемм. Вторичная обмотка расположена под первичной и отделена от нее слоем изоляции. Концы первичной обмотки выведены на клеммы карболитовои крыш­ки. Один конец вторичной обмотки соединен с первичной обмоткой, а второй выведен на центральную клемму карболитовой крышки.

Сердечник изготавливают из отдельных изолированных друг от друга полосок трансформаторной стали, чтобы уменьшить влияние вихревых токов. Нижний конец сердечника установлен в фарфоровый изолятор. Внутри катушка зажигания заполнена трансформаторным маслом.

Добавочный резистор состоит из спирали, керамических гнезд и двух шин. Сопротивление резистора колеблется от 0,7 до 4 Ом. Один конец резистора соединен шиной с клеммой В К, а другой — с клем­мой В КБ.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru