При малой частоте вращения коленчатого вала двигателя контакты прерывателя  находятся в зам­кнутом состоянии

При малой частоте вращения коленчатого вала двигателя контакты прерывателя сравнительно продолжительное время находятся в зам­кнутом состоянии, сила тока в первичной цепи возрастает, резистор нагревается (увеличивая сопротивление в цепи) и в катушку зажи­гания поступает ток неболь­шой силы, предохраняя ее от перегрева.

Когда частота вращения коленчатого вала двигателя увеличивается, время зам­кнутого состояния контактов  уменьшается, сила тока в первичной цепи уменьшает­ся, нагрев и сопротивление добавочного резистора умень­шается, что препятствует по­нижению напряжения во вто­ричной цепи.

При включении стартера резистор закорачивается и пуск двигателя облегчается. Прерыватель - распредели­тель служит для прерывания тока низкого напряжения ка­тушки зажигания и распре­деления тока высокого на­пряжения по цилиндрам дви­гателя.

Прерыватель (рис.75) установлен на двигателе распределительного вала. Основными частями прерывателя являются корпус, приводной вал, под­вижной диск (на котором размещены изолированный рычажок с контактом и неподвижный контакт со стойкой), неподвижный диск, центробежный и ва­куумный регуляторы опе­режения зажигания, кула­чок с выступами по числу цилиндров. Кулачок соеди­нен с приводным валиком через центробежный регу­лятор. Контакты преры­вателя наплавлены туго­плавким металлом — воль­фрамом. Рычажок преры­вателя закреплен на диске шарнирно и своим кон­тактом прижимается к не­подвижному контакту пружиной. Вращающийся ку­лачок прерывателя нажи­мает на выступ рычажка прерывателя и за один обо­рот разомкнет, а пружина сомкнет контакты столько раз, сколько имеется выступов на ку­лачке.

Размыкание первичной цепи катушки зажигания вызывает исчез­новение магнитного поля, пересекающего не только витки вторичной, а и первичной обмотки, вследствие чего в них индуктируется ЭДС самоиндукции величиной 260—300 В. Ток самоиндукции, замедляя исчезновение тока в первичной цепи, приводит к уменьшению ЭДС во вторичной цепи. Ток самоиндукции также приводит к интенсивному искрению между контактами прерывателя и их разрушению. Для уменьшения воздействия ЭДС самоиндукции применяют конденсатор.

Конденсатор включен параллельно первичной цепи и в момент появления ЭДС самоиндукции заряжается, не допуская ис­крения на контактах. Кроме того, заряженный конденсатор, разряжа­ясь в обратном направлении, приводит к быстрому исчезновению тока в первичной цепи, а следовательно, и магнитного поля, благодаря чему напряжение во вторичной цепи повышается. Конденсатор (рис. 76, а) состоит из корпуса, внутри которого размещены свернутые рулоном две алюминиевые ленты, изолированные друг от друга парафи­нированной конденсаторной бумагой. Одна из лент присоединена к «массе», а другая проводом к изолированному рычажку прерывателя.

В последнее время применяют малогабаритные герметизирован­ные конденсаторы (рис. 76, б), у которых на бумагу, пропитанную квелом, напылен тонкий слой олова, а поверх него — тонкий слой клика. Крепится конденсатор на корпусе прерывателя снаружи или на но подвижном диске.

Емкость конденсатора 0,17—0,25 мкФ. Конденсаторы из металли­зированной бумаги обладают способностью самовосстанавливаться при пробое диэлектрика.

Большое влияние на работу батарейного зажигания оказывает зазор между контактами прерывателя, который поддерживается в пре­делах 0,35—0,45 мм.

Если зазор будет большим, то время замкнутого состояния контак­тов уменьшится и сила тока в первичной обмотке катушки зажигания не успеет возрасти до требуемой величины и, как следствие »того, ЭДС вторичной цепи будет недостаточной. При большой частоте вращения коленчатого вала будут возникать перебои в работе двига­теля.

При малом зазоре происходит сильное искрение между контактами, их обгорание и, как следствие, перебои на всех режимах работы дви­гателя. Зазор между контактами прерывателя регулируют перемеще­нием пластины стойки неподвижного контакта при помощи эксцен­трика, отвернув предварительно винт крепления пластины стойки (рис. 77). После регулировки винт нужно завернуть. Замеряют зазор пластинчатым щупом при полностью разомкнутых контактах.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru