Коробка передач состоит из картера, ведущего вала с шестерней

Для получения крутящего момента, различного по величине и не­обходимого для работы автомобиля в разных условиях, в коробке пе­редач имеется несколько пар шестерен с различным передаточным чис­лом.

Передаточные числа коробок передач приведены в табл. 5.

Если между ведущей и ведомой шестернями поместить промежу­точную шестерню и через нее передавать крутящий момент, то ведомая шестерня изменит направление движения на обратное (рис. 112, б).

Коробка передач (рис. 113) состоит из картера, ведущего вала с шестерней, ведомого вала, промежуточного вала, оси шестерни зад­него хода, набора шестерен и механизма переключения передач.

Картер коробки передач отлит из чугуна и имеет верхнюю и боко­вую крышки, гнезда для крепления валов и осей. В нижней и боковой стенках сделаны отверстия для слива отработавшего масла и запол­нения коробки свежим.

Ведущий вал изготовлен из стали вместе с ведущей шестерней н зубчатым венцом. Передним концом ведущий вал установлен в под­шипнике в выточке коленчатого вала, а задним — в гнезде передней стенки картера. Установка ведущего вала выполнена так, что только ведущая шестерня и венец помещены внутри картера, а на выступаю­щей из коробки шлицованной части вала установлена ступица ведомо­го диска сцепления. Ведомый вал имеет шлицы и передним концом опи­рается на роликовый подшипник, установленный в выточке ведущего зала. Другой конец ведомого вала в выточке картера коробки установ­лен в шариковом подшипнике. На шлицах ведомого вала установлены передвижные шестерни. Ось ведомого вала совпадает с осью ведущего.

Промежуточный вал состоит из шестерен различного диаметра, выполненных в виде блока и закрепленных на нем. Блок шестерен по­сажен на роликовых подшипниках на оси или вместе с валом на под­шипниках установлен в гнездах стенок картера. Промежуточный вал вращается всегда вместе с ведущим валом, так как их шестерни находят­ся в постоянном зацеплении. Шестерни заднего хода (одна или в виде блока из двух шестерен) вращаются на оси, закрепленной в отверстиях стенок картера.

Механизм переключения передач служит для включения передач, установки шестерен в нейтральное положение и для включения зад­него хода. Передачи включают перемещением шестерен или муфт на ведомом валу. В зависимости от количества передвижных шестерен или муфт определяют тип коробки. При двух передвижных шестернях или муфтах коробка будет двухходовая, а при трех — трехходовая. В зависимости от числа передач, включаемых для движения вперед, различают, трех-, четырех - и пятиступенчатые коробки передач. Ме­ханизм переключения передач размещен на верхней или боковой крышке. Рычаг переключения передач размещен непосредственно на крышке коробки.

Четырехступенчатая коробка передач ав­томобиля ГАЗ-24 «Волг а» имеет четыре передачи для движе­ния вперед и одну передачу заднего хода. Коробка передач (рис. 114) состоит из литого картера, верхней крышки, ведущего вала, ведомого вала с шестернями, промежуточного вала (блок шестерен) и шестерни заднего хода с осью. На крышке размещен механизм переключения пе­редач. Шестерня ведущего вала находится в постоянном зацеплении с большой шестерней промежуточного вала, следовательно, при рабо­тающем двигателе и включенном сцеплении оба вала будут вращаться одновременно. На задней шлицованной части ведомого вала размещена муфта синхронизатора первой и второй передач, а на переднем конце — муфта синхронизатора, включающая третью и четвертую передачи.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru