Коробка передач автомобиля ГАЗ-53А

На второй передаче (рис. 115, б) муфта синхрониза­тора перемещается вперед и своими внутренними зубьями находит и а зубчатый венец второй передачи, закрепляя ее на ведомом валу.

Кру­тящий момент с ведущего вала на промежуточный передается через шестерни постоянного зацепления, а с промежуточного вала — через шестерни постоянного зацепления второй передачи на муфту синхро­низатора и ведомый вал.

На третьей передаче (рис. 115, в) муфта синхрониза­тора перемещается назад и своими внутренними зубьями находит на зубчатый венец шестерен третьей передачи, закрепляя ее на ведомом валу. Крутящий момент с ведущего вала на промежуточный передается через шестерни постоянного зацепления, а с промежуточного вала — через шестерни постоянного зацепления третьей передачи на муфту синхронизатора и ведомый вал.

На четвертой передаче (рис. 115, г) муфта синхро­низатора перемещается вперед, внутренние зубья ее находят на зубчатый венец ведущего вала, и крутящий момент от ведущего вала передается на ведомый. Промежуточный вал в передаче крутящего мо­мента не участвует. Ведомый вал вращается с той же скоростью, что и ведущий вал. Такая передача называется прямой.

рис. 116. коробка передач автомобиля газ-53а

 

Рис. 116. Коробка передач автомобиля ГАЗ-53А

Задний ход (рис. 115, д) включается введением в зацепление промежуточной шестерни заднего хода с прямозубой шестерней промежуточного вала и с зубчатым венцом на муфте синхронизатора включения первой и второй передач.

Крутящий момент от ведущего вала передается через шестерни постоянного зацепления на промежуточный вал, от промежуточного вала — на шестерню заднего хода, а от нее на синхронизатор включения первой и второй передач. Включение в передачу промежу­точной шестерни позволяет изме­нить вращение ведомого вала на обратное.

Положение, при котором пе­редвижная шестерня заднего хо­да и муфты синхронизаторов не находится в зацеплении с другими шестернями коробки передач и крутящий момент на ведомый вал не передается, называется нейтральным положением. При этом положении ведомый вал коробки передач разобщается с двигателем.

Четырехступенчатая коробка передач ав­томобиля ГАЗ-53А имеет че­тыре передачи для движения впе­ред и одну передачу заднего хода (рис. 116). В постоянном зацепле­нии находится шестерня ведущего и промежуточного валов, шестер­ни второй и третьей передач про­межуточного и ведомого валов. Передачи включают перемещением шестерни первой передачи и син­хронизатора, а задний ход вклю­чают перемещением блока, состоя­щего из двух шестерен, располо­женных на отдельной оси. Меха­низм переключения размещен и а верхней крышке.

рис. 117. включение шестерен в ко­робке передач -автомобиля газ-53а на передачах

Рис. 117. Включение шестерен в ко­робке передач - автомобиля ГАЗ-53А на передачах

А — первой; 6 — второй, в — третьей; г — четвертой; д — заднего хода

Первая передача

(рис. 117, а) включается переме­щением шестерни первой передачи ведомого вала назад; ее наружные зубья входят в зацепление с ше­стерней первой передачи промежу­точного вала.

Вторая передача (рис. 117, б) включается перемещением шестерни первой передачи вперед; ее внутренние зубья входят в за­цепление с торцовым венцом шес­терни постоянного зацепления вто­рой передачи, закрепляя ее на ведомом валу.

 

Шестерня ведущего вала, шестерни первой, второй и третьей пере­дач, сидящие на ведомом валу, находятся в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала и имеют косые зубья. Шестерня заднего хода — непостоянного зацепления, прямозубая.

На первой передаче (рис. 115, а) муфта синхрониза­тора, перемещаясь назад, своими внутренними зубьями находит на зубчатый венец шестерни первой передачи, фиксируя ее на ведомом валу. Крутящий момент передается с ведущего вала на шестерню проме­жуточного вала, с которой он находится в постоянном зацеплении, а с шестерни первой передачи промежуточного вала—на шестерню пер­вой передачи ведомого вала. В передаче участвуют две пары шестерен; ведущие шестерни имеют меньший диаметр, а ведомые — больший. Передаточное число первой передачи будет наибольшим из всех пе­редач переднего хода.

Рис. 115. Включение шестерен в коробке передач автомобиля ГАЗ 24 «Волга» на передачах: а — первой; б — второй; в— третьей; г — четвертой; д - заднего хода


create a website http://www.SaitVizitka123.ru