Успешный интернет магазин запчастей для иномарок carmont.ru


Включение шестерен в коробке передач автомобиля ЗИЛ-130

Третья передача (рис. 117, в) включается перемещением муфты синхронизатора назад. Внутренние зубья муфты входят в за­цепление с торцовым венцом шестерни постоянного зацепления треть­ей передачи, закрепляя ее на ведомом валу.

Четвертая передача (рис. 117, г) включается переме­щением муфты синхронизатора вперед; ее зубья входят в зацепление с венцом ведущего вала, соединяя ведущий и ведомый валы. Промежу­точный вал в передаче крутящего момента не участвует.

Задний ход (рис. 117, д) включается перемещением блока шестерен заднего хода на оси до ввода в зацепление их с шестернями первой передачи промежуточного и ведомого валов.

Пятиступенчатая коробка передач авто­мобиля ЗИЛ-130 (рис. 118) является трехходовой и имеет пять передач для движения вперед и одну для движения задним ходом. Короб­ка передач имеет два синхронизатора для включения второй и третьей четвертой и пятой передач.

рис. 119. включение шестерен в коробке передач автомобиля зил-130

Рис. 119. Включение шестерен в коробке передач автомобиля ЗИЛ-130 на переда­чах А — первой, Б — второй; в — третьей; г — четвертой, Д Тт пятой, Е — заднего хода

Шестерни ведущего, промежуточного и ведомого валов, кроме ше­стерен первой передачи, находятся в постоянном зацеплении и имеют косые зубья. На промежуточном валу все шестерни, кроме шестерни первой передачи, изготовлены отдельно и закреплены на нем шпон­ками. На ведомом валу шестерня первой передачи посажена на шли­цах, а остальные шестерни могут вращаться на валу свободно. Сливное отверстие картера закрыто пробкой с магнитом для улавливания сталь­ных и чугунных частиц, образующихся в результате износа. Сверху коробка передач закрыта крышкой, в которой размещен механизм пере­ключения передач. Два боковых люка закрыты штампованными крыш­ками.

Эти люки предусмотрены для установки дополнительных меха­низмов на специальных автомобилях.

Первая передача (рис. 119, а) включается перемеще­нием шестерен первой передачи ведомого вала вперед.

Вторая передача (рис. 119, б) включается перемещением муфты синхронизатора второй и третьей передач назад. Внутренние зубья муфты входят в зацепление с венцом на шестерне второй переда­чи, закрепляя ее на ведомом валу

Третья передача (рис. 119, б) включается перемеще­нием муфты синхронизатора вперед. Внутренние зубья муфты входят в зацепление с венцом на шестерне третьей передачи, закрепляя ее на ведомом валу.

Четвертая передача (рис. 119, г) включается переме­щением, муфты синхронизатора четвертой и пятой передач назад. Зубья муфты через венец закрепляют шестерни четвертой передачи на ведомом валу.

Пятая передача (рис. 119, д) включается перемещением вперед этой же муфты синхронизатора. При этом наружные зубья муф­ты входят в зацепление с внутренними зубьями ведущего вала, соеди­няя его непосредственно с ведомым валом (прямая передача). Проме­жуточный вал в передаче крутящего момента не участвует.

Задний ход (рис. 119, ё) включается перемещением шестер­ни первой передачи по. шлицам ведомого вала назад до включения ее с шестерней блока заднего хода. Передача крутящего момента с про­межуточного вала на ведомый будет происходить через дополнитель­ную шестерню, вследствие чего ведомый вал будет вращаться в обрат­ном направлении.

На некоторых автомобилях (ряд моделей Камского автомобиль­ного завода) применяется делитель передач, устанавливае­мый в качестве приставки к основной коробке передач. Делитель со­стоит из картера, ведущего вала, шестерни ведущего вала, шестерни промежуточного вала, промежуточного вала делителя, зубчатой муф­ты включения низшей передачи делителя и синхронизатора. Благодаря делителю количество передач можно удвоить и получить вместо пяти десять передач. Таким образом создается возможность более выгод­ного подбора передачи в зависимости от условий движения.

Безударное (бесшумное) включение передач возможно при усло­вии предварительного уравнивания частот вращения включаемых в зацепление шестерен. Для этого служит синхронизатор.

Синхронизатор коробки передач автомобиля ГАЗ-24 «Волга» (рис. 120) состоит из ступицы с наружными зубьями, посаженной на шлицы ведомого вала муфты с внутренними зубьями, двух блокирую­щих колец с внутренней конической поверхностью и зубчатым наруж­ным венцом и трех блокирующих сухарей, прижимаемых к муфте двумя пружинами. Шестерни постоянного зацепления ведомого вала со стороны синхронизатора имеют зубчатый венец и конические высту­пы. Вилка, переключающая передачи, входит в кольцевой паз на муф­те. При включении передачи перемещается муфта, которая при помо­щи сухарей перемещает впереди себя блокирующее кольцо.

Коническая поверхность блокирующего кольца опирается и а кони­ческий выступ шестерни или ведущего вала, и благодаря возникшей

Между ними силе трения их частоты вращения уравниваются. При дальнейшем перемещении, муфты зубья бесшумно входят в зацепление с венцом включаемой шестерни.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru