Схема поворота автомобиля

Рулевой привод (рис. 153) служит для передачи усилия от рулево­го механизма к управляемым колесам. Он состоит из рулевой сошки, рулевых тяг (продольной и поперечной), верхнего рычага поворотной цапфы и двух поворотных рычагов (левого и правого).

Конструкция рулевого привода выполнена так, чтобы при пово­роте автомобиля движение всех колес осуществлялось без бокового скольжения, что обеспечивает легкость управления автомоби­лем и минимальный износ шик.

рис. 154. схема поворота автомобиля

 

Рис. 154. Схема поворота автомобиля

 

Для этого необходимо, чтобы геометрические оси всех колес автомобиля пересекались вод­ной точке (рис. 154) —общем центре окружностей, описывае­мых колесами. Чтобы все коле­са имели общий центр поворота, внутреннее управляемое колесо должно поворачиваться наиболь­ший угол, чем внешнее. Выпол­нение этого требования обеспе­чивается рулевой трапецией, где основаниями служат перед­няя ось автомобиля и поперечная рулевая тяга, а боковыми сторонами — рычаги поворотных цапф.

 

В автомобиле ГАЗ-24 «Волга» рулевой привод по своей конструк­ции отличается от ранее описанного и состоит из рулевой сошки, маят­никового рычага, средней поперечной тяги, двух боковых (левой и правой) тяг с регулировочными трубками и двух рычагов поворотных цапф (рис. 155). Замена одной поперечной тяги тремя (средняя и две боковые) обеспечивает одновременный поворот передних колес при перемещении одного из них на подвеске независимо от другого. Руле­вая сошка на выступающей части вала должна быть закреплена так, чтобы исключалось проворачивание ее, для чего на валу и в проушине сошки выполнены мелкие шлицы.

Для правильной установки рулевой сошки на валу имеются мет­ки или несколько пар шлицов, выполненных вместе.

Закреплена рулевая сошка гайкой, навернутой на конец вала.

Нижнем конце рулевой сошки, имеющем конусное отверстие, при помощи гайки закреплен палец с шаровой головкой.

Рулевые тяги выполнены из труб и имеют наконечники или регули­ровочные трубы (ГАЗ-24 «Волга»). На автомобиле ЗИЛ-130 продоль­ная тяга имеет наконечники, в которые через боковые отверстия с про­резью входят шаровые пальцы сошки и рычаг поворотной цапфы.

Шаровые пальцы в наконечниках тяг закреплены сухарями (рис. 156, а), которые сжимаются пружиной и затягиваются пробкой, ввернутой в торцовое отверстие тяги. Ввертывая пробку, регулируют натяжение пружины.

Наконечники поперечной тяги грузовых автомобилей имеют с одной стороны левую, а с другой — правую резьбу и закреплены от произ­вольного отворачивания стяжными болтами. Такое устройство дает возможность изменять длину тяг. а следовательно, и схождение колес.

Наконечники поперечной рулевой тяги (ЗИЛ-130) имеют сухари, охватывающие шаровую головку пальца поворотных рычагов. Наконечники поперечной и продольной рулевых тяг автомобиля ГАЗ-53А имеют сухари, охватывающие полусферическую головку паль­ца (рис. 156, б).

Аналогичное устройство шарниров рулевых тяг автомобиля ГАЗ-24 «Волга».

Пружины, установленные в наконечниках, устраняют зазоры по мере выработки деталей сочленения. Сочленения поперечных рулевых тяг имеют самоподжимное устройство.

Для установки рычагов в поворотных цапфах имеются отверстия с канавкой для шпонки. Шаровые пальцы устанавливают в конусные отверстия в рычагах. Рычаги и шаровые пальцы закреплены гай­ками. Для надежности соединений деталей рулевого привода пробки наконечников рулевых тяг и гайки зашплинтованы.

Шарнирные соединения рулевого привода для уменьшения износа деталей смазываются через масленки (ГАЗ-53А, ЗИЛ-130) и имеют защитные приспособления, предохраняющие их от попадания грязи и вытекания смазки. В рулевом приводе автомобиля ГАЗ-24 «Волга» шарнирные соединения рулевых тяг смазываются с разборкой.

Рулевой механизм летом смазывают трансмиссионным маслом ТАп-15В, а зимой маслом ТС-10. Заливают смазку через маслоналив­ное отверстие по нижнюю его кромку. Наливное отверстие закры­вают пробкой.

рис. 156. устройство наконечников: а — продольный рулевой тяги автомобиля зил-130; б — рулевой тяги автомобиля газ 53а 180

Рис. 156. Устройство наконечников: а — продольный рулевой тяги автомобиля ЗИЛ-130; б — рулевой тяги автомобиля ГАЗ 53А 180

В гидроусилитель рулевого управления автомобиля ЗИЛ-130 летом заливают турбинное масло 22 или индустриальное 20, а зимой — ве­ретенное масло АУ,

Для смазки шарнирных сочленений рулевого управления автомо­биля ЗИЛ-130 применяют смазку УС-1, а в ГАЗ-53А и ГАЗ-24 «Волга» смазку 158 или ЦИАТИМ-201.

Детали рулевого управления следует смазывать в точном соответ­ствии с заводской инструкцией.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru