Барабанный тормозной механизм автомобиля

Барабанный тормозной меха­низм автомобиля ГАЗ-53А с гид­равлическим приводом показан на рис. 160.

Он состоит из двух коло­док с фрикционными накладками, установленных на опорном диске, стягивающей пружины, колесного тормозного цилиндра, направляю­щих скоб, опорных пальцев и регу­лировочных эксцентриков.

 

рис. 160, колесный тормозной механизм барабанного типа с гидравлическим при­водом

Рис. 160, Колесный тормозной механизм барабанного типа с гидравлическим при­водом

 

Колодки нижними концами опираются на бронзовые эксцентриковые шайбы, надетые на опорные пальцы, а верхними — на стальные суха­ри алюминиевых поршней колесного тормозного цилиндра. Опорные пальцы закрепляют при помощи гаек на опорном диске, но при ре­гулировке они могут вращаться вместе с эксцентриковыми шайбами. Необходимый зазор между колодками и тормозным барабаном в поло­жении, когда пружина стягивает колодки, обеспечивается установкой под ними регулировочных эксцентриков. Направляющие скобы с пружинами предназначены для предупреждения бокового смещения тормозных колодок.

 

рис, 161. главный тормозной цилиндр автомобиля газ-5за

Рис, 161. Главный тормозной цилиндр автомобиля ГАЗ-5ЗА

Тормозные накладки выполнены из фрикционного материала и закреплены к колодкам при помощи латунных заклепок или приклеи­ваются. Конструкцией предусматривается разная длина тормозных накладок: передняя накладка длиннее задней. Это сделано для того, чтобы обеспечить равномерный износ накладок, учитывая, что при торможении передние накладки прижимаются к тормозному бараба­ну с большей силой, чем задние.

Гидравлический привод тормозов состоит из ряда узлов и деталей, основными из которых являются главный и колесные тормозные ци­линдры.

Главный тормозной цилиндр изготовлен из чугу­на и выполнен в одной отливке с резервуаром для тормозной жидкости. Корпус его закреплен на раме автомобиля. Устройство главного тор­мозного цилиндра автомобиля ГАЗ-53А показано на рис. 161.

В верхней стенке резервуара цилиндра имеется нарезная пробка, в боковой части которой просверлены два небольших отверстия, а снизу пробки установлен отражатель. Внутренняя полость цилиндра сообще­на с резервуаром для тормозной жидкости малым компенсационным и большим перепускным отверстиями. В днище поршня главного тор­мозного цилиндра высверлено несколько отверстий, против каждого из которых имеется лепесток пластинчатого клапана, прикрывающий отверстие. На поршень надето резиновое уплотнительное кольцо, а перед ним помещена резиновая манжета, плотно прижимаемая пру­жиной.

Эта же пружина прижимает к гнезду обратный клапан, в тарелке которого помещен нагнетательный клапан со слабой пружиной. При нажатии на педаль тормоза под действием штока поршень с манжетой перемещается, перекрывает компенсационное отверстие, а через отвер­стие нагнетательного клапана, открывающегося под давлением жид­кости, жидкость по трубопроводам поступает к цилиндру гидроуси­лителя.

Если педаль отпустить, давление жидкости в системе гидравли­ческого привода тормозов снижается и жидкость возвращается в глав­ный тормозной цилиндр. При полностью опущенной педали тормоза полость цилиндра перед поршнем сообщается с резервуаром через ком­пенсационное отверстие, поэтому в цилиндре постоянно имеется жидкость, а благодаря обратному клапану, закрываемому пружиной в системе гидравлического привода поддерживается небольшое изгиб. точное давление и воздух не попадает внутрь системы.

При резком отпускании педали тормоза в главном тормозном цилиндре создается небольшое разрежение, под действием которого жидкость из полости за поршнем через отверстие в нем и отжатую манжету перетекает в полость цилиндра перед поршнем, что исключает попадание воздуха в систему.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru