Буксирное устройство

Для буксировки прицепов, полуприцепов или другого автомобиля сзади на поперечине рамы грузового автомобиля установлено бук­сирное устройство.

Крепление штока крюка буксирного устройства осуществлено через пружину и две опорные втулки или резиновый буфер, в результате чего достигается смягчение рывков при трогании буксирующего автомобиля и буксируемого прицепа и их движении. Надежность сцепки обеспечивается откидной скобой, запи­рающейся защелкой и шплинтом на цепочке. На случай произвольной расцепки предусмотрен трос, прикрепленный одним концом к проуши­не, установленной на задней поперечине рамы, а вторым — к прицепу. Для буксировки автомобиля к передним концам продольных балок грузового автомобиля закреплены буксирные крюки, а в легковых авто­мобилях — специальные про­ушины.

На автомобиле-тягаче работающем с полуприце­пом, имеется седельное сцепное устройство, конструкция которого обеспечивает автоматическую сцепку полуприцепа с авто мобилем-тягачом при плав­ном въезде его задним ходом под заторможенный полупри­цеп и исключает возможность произвольного отъединения полуприцепа от автомобиля-тягача. Произвольное рассое­динение полуприцепа от авто­мобиля-тягача недопустимо Состоит седельное устрой­ство (рис. 179) из опорной плиты, балансира с осями, плиты и замка, выполненного в виде двух захватов, уста­новленных на осях и а плите седельного устройства и фик­сирующихся запорным кула­ком, который перемещается в переднее и заднее положе­ния при помощи рукоятки.

рис. 179, седельное сцепное устройство

Рис. 179, Седельное сцепное устройство

Открывая замок, рукоятку отводят вперед, запорный кулак при этом перемещается также вперед и в этом положении фиксируется за­щелкой, заходящей за выступы запорного кулака под действием пру­жины. Когда осуществляется автоматическая сцепка полуприцепа с автомобилем-тягачом, шкворень полуприцепа раздвигает захваты и штифт, укрепленный на одном из захватов, поворачивает защелку и запирает захват, так как запорный кулак при этом под действием пружины штока возвращается назад.

Чтобы исключить самопроизвольную расцепку автомобиля-тягача с полуприцепом, имеется устройство, препятствующее выходу из своего гнезда штока запорного кулака. Для этой цели в сцепном устройстве имеется предохранительная планка, которую необходимо повернуть на своей оси при отпирании замка. Сцепку автомобиля-тягача с полу­прицепом нужно осуществлять в такой последовательности: отвести в сторону предохранительную планку и поставить в переднее крайнее положение рукоятку управления сцепкой, плавно подать автомобиль-тягач задним ходом под полуприцеп так, чтобы шкворень полуприцепа вошел в замок седельного устройства — сцепка при этом про изойдет автоматически, а рукоятка управления сцепкой возвратится в крайнее заднее положение, затормозить автомобиль-тягач ручным тормозом и проверить положение предохранительной планки; поднять опорное устройство полуприцепа, закрепить его в верхнем положении и отпустить стояночный тормоз полуприцепа. Последовательность действия при расцепке автомобиля-тягач а с полуприцепом следующая: затормозить полуприцеп стояночным тормозом, опустить опор­ное устройство и закрепить его в нижнем положении, отвести в сторону предохранительную планку и, поставив рукоятку управления сцепкой в крайнее переднее положение, медленно и плавно подать впе­ред автомобиль-гягач.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru