Стеклоочистители

Стеклоочистители имеют пневматический (ЗИЛ-130) или электрический (ГАЗ-53А и ГАЗ-24 «Волга») привод.

Стеклоочиститель ветрового стекла кабины автомобиля ЗИЛ-130 (рис. 177) включен в пневматическую систему привода тормозов и состоит из пневмати­ческого двигателя с золотниковым распределением и механизмом ус­тановки щеток по нижней кромке стекла, двух щеток, тяг, рычагов привода щеток и крана управления стеклоочистителем.

Стеклоочисти­тель включают поворотом головки крана, размещенной на панели приборов, против часовой стрелки. Скорость движения щеток регулиpyют вращением головки крана; для увеличения скорости головка вра­щается против часовой стрелки, а для уменьшения — по часовой. Чтобы выключить стеклоочиститель, головку крана следует повернуть по часовой стрелке до упора. Если после включения крана щетки не зафиксировались и а нижней кромке ветрового стекла, то необходимо повторно включить и выключить стеклоочиститель.

рис. 177, стеклоочиститель ветрового стекла кабины автомобиля зил-130

 

Рис. 177, Стеклоочиститель ветрового стекла кабины автомобиля ЗИЛ-130

 

Обмыв ветрового стекла на автомобиле ЗИЛ-130 обеспечивается специальным устройством, которое состоит из диафрагменного насоса с педальным приводом, установленным в левой передней части пола кабины, резинового бачка под панелью приборов и двух форсунок сна­ружи автомобиля перед ветровым стеклом. При нажатии на педаль привода насоса вода из бачка через впускной клапан и трубку подса­сывается диафрагмой в верхнюю полость насоса, пружина, расположен­ная под диафрагмой, при этом сжимается. После прекращения нажатия на педаль пружина возвращает диафрагму в исходное положение и вы­талкивает воду через форсунку на ветровое стекло. Для обмыва необ­ходимо применять чистую воду.

У автомобиля ЗИЛ-130 вентиляция кабины в летнее время осуществляется через проемы дверей, два верхних вентиляцион­ных люка, имеющихся в крышке кабины, а также форточки в окнах дверей. Свежий воздух, кроме того, может поступать в кабину через вентиляционные каналы, расположенные в брызговиках крыльев. В передней части каналов имеются заслонки, которые можно устанавливать только в два крайних положения: «Открыто» или «Закрыто». Заслонки откры­вают и закрывают вручную через решетку радиатора по­ворачиванием рычажка оси заслонки. Закрывать заслон­ки нужно только на пыльных дорогах. При больших моро­зах обе заслонки левого кана­ла нужно закрывать. Заслон­ки правого канала должны быть открыты для питания свежим воздухом отопителя.

рис. 178, отопитель автомобиля зил-130

 

Рис. 178, Отопитель автомобиля ЗИЛ-130

 

В автомобиле ГАЗ-24 «Вол­га» приточная вентиляция кузова осуществляется через люк, расположенный с левой стороны верхней наружной панели. Вытяжная вентиляция кузова осу­ществляется на ходу автомобиля через отверстия в. боковинах ку­зова и перфорированную обивку потолка.

Для отопления кабины и обогрева ветрового стекла имеется отопитель. Отопитель автомобиля ЗИЛ-130 (рис. 178) расположен в кабине водителя с правой стороны под щитком и прикреплен к передней стенке кабины. Радиатор отопителя включен в систему охлаждения двигателя. Горячая жидкость поступает в радиатор отопителя из головки цилиндров через кран, расположенный на впускном трубопроводе справа, в задней его части. По подводящему шлангу жидкость поступает в нижнюю часть левого бачка радиатора, выходит из верх­ней части правого бачка, а затем по трубопроводу сливается во всасывающую полость водяного насоса.

В отопитель поступает либо на­ружный воздух по правому вентиляционному каналу, либо воздух из кабины (при особо низких температурах), при этом необходимо за­крыть заслонку подачи наружного воздуха. Большую часть воздуха, подогретого в радиаторе отопителя, подает центробежный вентилятор в распределительный канал, подведенный к ветровому стеклу; мень­шая часть воздуха поступает к ногам пассажиров. Из распределитель­ного канала воздух поступает по шлангам к соплам обдува ветрового стекла и через отверстия в конце канала, перекрываемого управляе­мой заслонкой, к ногам водителя.

Когда надо быстро обогреть замерзшие стекла, заслонку закрывают, а после прогрева стекол открывают полностью или частично, если не­обходимо подать несколько большее количество теплого воздуха к ветровому стеклу.

Для управления заслонкой воздухораспределительного канала имеется ручка, расположенная на вертикальной площадке щитка при­боров. При утопленном положении ручки заслонка закрыта и весь теплый воздух подается на обдув ветрового стекла. При выдвинутом положении ручки заслонка открыта и теплый воздух выходит к ногам соедителя. Поступление воздуха в отопитель регулируют заслонкой, расположенной в нижней части его кожуха. Рычаг заслонки имеет три положения: первое положение — вертикальное, заслонка за­крывает доступ свежего воздуха из правого вентиляционного канала, при этом воздух поступает в отопитель только из кабины; второе положение — наклонное, заслонка открывает доступ свежего воздуха в ото­питель и закрывает вход ему в кабину; третье положение — горизон­тальное, воздух в кабину поступает снаружи.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru