Дополнительное оборудование

Лебедка (рис. 180) устанавливается спереди на раме на некоторых грузовых автомобилях повышенной проходимости.

Она предназначена для подъема груза, вытаскивания или самовытаскивания застрявше­го автомобиля. Для привода лебедки усилие от двигателя передается через коробку передач, коробку отбора мощности, карданную передачу, состоящую из карданного вала и двух жестких карданных шар ни ров. Барабан лебедки свободно посажен на валу, который на одном конце имеет червячную шестерню, находящуюся в зацеплении с червяком.

Барабан лебедки соединен с валом скользящей муфтой, уста­новленной на шлицах зала при помощи боковых выступов муфты и соответствующих вырезов в торце ступицы барабана. Соединение вала с барабаном лебедки производится перемещением муфты с по­мощью рукоятки со стопором. Если муфта выключена, вращение от вала не передается на барабан лебедки и он притормаживается скобой тормоза барабана, которая установлена на осн рычага.

рис. 180, лебедка

Рис. 180, Лебедка

Лебедка, помимо рабочего, имеет и предохранительный тормоз, пре­пятствующий саморазматыванию троса, если приводной механизм лебедки во время ее работы вый­дет из строя. Тормоз состоит из барабана, установленного на валу червяка, и стальной ленты, на внутренней стороне которой имеет­ся фрикционная накладка. Тормоз­ная лента с фрикционной наклад­кой постоянно прижата к тормоз­ному барабану пружинами.

рис. 181, схема работы коробки от­бора мощности

Рис. 181, Схема работы коробки от­бора мощности

Вращение на карданную пере­дачу лебедки передается от короб­ки отбора мощности, которая за­креплена болтами к картеру ко­робки передач. Она состоит из: ведущего блока малой и большой шестерен, установленного на под­шипниках; промежуточного вала с шестерней второй передачи, же­стко закрепленной на нем; веду­щей шестерни и шестерни первой передачи, установленной на роли­ковом подшипнике; шлицованного ведомого вала с подвижной шес­терней.

Коробка отбора мощности имеет две передачи вперед, задний ход и нейтральное положение. Включение передач осуществляет­ся рычагом, установленным в ка­бине автомобиля.

Для привода в действие лебедки рычаг коробки передач устанавли­вают в нейтральное положение, включают муфту лебедки и, нажав на педаль сцепления, включают одну из передач коробки отбора мощ­ности, после чего, плавно отпуская педаль сцепления, увеличивают частоту вращения коленчатого вала двигателя. Чтобы остановить ба­рабан лебедки, нажимают на педаль сцепления и переводят рычаг ко­робки отбора мощности в нейтральное положение. Кинематическая схема передачи усилия через коробку отбора мощности на разных пе­редачах показана на рис. 181.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru