Гидровакуумный усилитель ножного тормоза автомобиля

Гидровакуумный усилитель ножного тор­моза автомобиля ГАЗ-53А состоит из вакуумной камеры, цилиндра гидравлического усилителя и клапана управления (рис. 164).

Корпус камеры выполнен из двух штампованных частей, соединен­ных хомутами. В камере имеются диафрагма с упорной тарелкой, пру­жина и толкатель. Толкатель одним концом соединен с тарелкой, а вторым — с толкателем поршня цилиндра гидравлического усили­теля. В цилиндре гидравлического усилителя установлен поршень с уплотнителями. Внутри поршня помещен шариковый клапан, при­жимаемый к седлу пружиной.

Клапан управления состоит из корпуса, внутри которого находит­ся поршень клапана, диафрагма с пружиной, воздушный и вакуумный клапаны, связанные между собой штоком.

Сверху воздушного клапана расположена пружина. При отпу­щенной педали ножного тормоза диафрагма вакуумной камеры под действием пружины находится в крайнем левом положении. Воздуш­ный клапан управления закрыт, а вакуумный открыт. Вследствие этого в полостях А, Б, в и Г создается разрежение, создаваемое при [работе двигателя во впускном трубопроводе. Шип толкателя удержи­вает шариковый клапан поршня открытым. При нажатии на педаль тормоза жидкость из главного тормозного цилиндра через открытый [шариковый клапан поршня цилиндра усилителя поступает к колесным тормозным цилиндрам, приводя их в действие. По мере увеличения давления на педаль тормоза поршень н диафрагма клапана управле­ния перемещаются вверх. Вакуумный клапан закрывается, и полость ад диафрагмой Г и под диафрагмой Б разобщается. При дальнейшем перемещении поршня открывается воздушный клапан и воздух из Атмосферы поступает в полости Г и А. Вследствие разницы в давлении в полостях А и Б вакуумной камеры диафрагма, толкатель и поршень Усилителя переместятся вправо, шариковый клапан закроется и дав­ление тормозной жидкости перед поршнем увеличится ввиду допол­нительного давления, создаваемого гидровакуумным усилителем.

Давление воздуха в полостях Г и А зависит от давления на поршень клапана управления, которое, в свою очередь, зависит от усилия, при­лагаемого к педали тормоза. Чем больше усилие на педаль тормоза, тем большим будет давление воздуха на диафрагму гидровакуумного усилителя н соответственно увеличится давление жидкости в колес­ных тормозных цилиндрах.

При оттормаживании давление жидкости на клапан управления уменьшится, его диафрагма прогнется вниз и вакуумный клапан от­моется, сообщив полости Л, £, В и Г. Диафрагма вакуумной камеры,

Поршень под действием пружины вернутся в исходное положение. Толкатель клапана, упираясь в шайбу, своим шипом открывет шариковый клапан, жидкость, вытесняясь из тормозных цилиндров, возвращается в главный тормозной цилиндр, и колеса расторма­живаются.

В системе вакуумного усилителя между впускным трубопроводом и клапаном управления установлен запорный клапан, автоматически разъединяющин их при остановке двигателя. Ввиду запаса вакуума в системе гидровакуумного усилителя обеспечиваются о дно-два тормо­жения при неработающем двигателе.

При неисправном гидровакуумном усилителе или выключенном двигателе тормозная система автомобиля будет действовать, но при этом потребуется большее усилие при нажатии на педаль, а тормозной путь автомобиля увеличится.

На автомобиле ГАЗ-24 «Волга» установлен гидровакуумный уси­литель тормозов, по принципу действия подобный рассмотренному.

Тормозная жидкость системы гидравлического привода тормозов для обеспечения надежности их действия не должна: застывать при низких температурах; образовывать паровые пробки при повышении температуры; разрушать резиновые детали (шланги, манжеты); вы­зывать коррозию металлических частей тормозного привода. Кроме того, она должна иметь хорошие смазывающие качества.

На автомобилях ГАЗ-53А и ГАЗ-24 «Волга» применяется тормоз­ная жидкость БСК или смесь из 50% (по массе) касторового масла и 50% бутилового или изомилового спирта.

рис. 165. колесный тормоз

Рис. 165. Колесный тормоз

Тормозные жидкости разных марок смешивать нельзя, так как они расслаиваются.

Пневматический привод тормозов применен на автомобиле ЗИЛ-130. Тормозная система с пневматическим приводом состоит из колесных тормозных механизмов и пневматического провода.

Колесный тормозной механизм барабанного типа автомобиля ЗИЛ-130 показан на рис. 165. Чугунные тормозные колодки стяги­ваются пружиной, верхними концами они опираются на разжимный кулак, а нижними — на эксцентриковые пальцы.

Каждая тормозная колодка имеет по две прикрепленные к ней фрикционные накладки. Разжимный кулак изготовлен вместе с валом. На внешнем конце вала укреплен рычаг, внутри которого размещены червячная шестерня и червяк. Рычаг при помощи штока соединен с Диафрагмой, зажатой между корпусом и крышкой тормозной камеры

Для создания постоянного запаса сжатого воздуха на автомобилях с приводом тормозов служат компрессор и воздушные баллоны. На автомобиле ЗИЛ-130 для этой цели установлен двухци­линдровый поршневой компрессор, который укреплен на головке ци­линдров и приводится в действие ремнем от шкива вентилятора систе­мы охлаждения.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru