Воздухораспределительный клапан

Воздухораспределительный клапан при­цепа (рис. 169) служит для управления его тормозами. Он состоит из корпуса, впускного и выпускного клапанов, штока, манжеты, пру­жины, верхней и нижней крышек.

Сжатый воздух из воздушного бал­лона автомобиля при недействующих тормозах (педаль тормоза на­ходится в верхнем крайнем положении) поступает в воздушный бал­лон прицепа через комбинированный тормозной кран автомобиля, разобщительный кран, соединительную головку и воздухораспредели­тельный клапан (рис. 170, а).

При торможении автомобиля тормозным краном снижается давле­ние воздуха в магистрали, подводящей воздух от автомобиля к прице­пу, давление воздуха в верхней полости воздухораспределительного клапана уменьшается и шток клапана под действием давления в сред­ней камере (соединенной с баллоном. прицепа) перемещается вверх, открывая впускной клапан и закрывая выпускной. Сжатый воздух из баллона прицепа поступает через нижнюю полость воздухо­распределительного клапана к тормозным камерам колес при­цепа, и колеса прицепа затор­маживаются (рис. 170, б).

рис. 169. воздухораспределительный клапан прицепа

Рис. 169. Воздухораспределительный клапан прицепа

 

Конструкцией тормозной си­стемы предусмотрено автомати­ческое затормаживание прицепа при его обрыве во время движе­ния, так как при разъединении магистрали от автомобиля до прицепа давление воздуха в ней резко снижается и система тор­мозов прицепа срабатывает так же, как н в предыдущем случае.

Разобщительный кран (рис. 171) служит для отключения магистрали от прицепа. При помощи соединительной головки система пневматическо­го привода тормозов прицепа сообщена с воздухопроводом автомо­биля.

Тормозные камеры колес служат для приведения в действие разжимных кулаков (рис. 172). Резинотканевая диафрагма с диском, штоком и двумя пружинами помещена между штампован­ным корпусом и крышкой камеры, которые скреплены болтами. Когда педаль тормоза находится в крайнем верхнем положении, под дейст­вием пружин диафрагма прижата к крышке корпуса и находится в не­рабочем положении.

рис. 170. схема действия тормозов прицепа; а — при растормаживании; б — при торможении

Рис. 170. Схема действия тормозов прицепа;

А — при растормаживании; Б — При торможении

При нажатии на педаль тормоза под давлением сжатого воздуха, поступающего в тормозную камеру через тормозной кран, диафрагма прогибается к корпусу, перемещает диск, находящийся на ней, и через него передает усилие па шток, а затем на рычаг ва­ла разжимного кулака. Тормозные колодки прижи­маются к барабанам, и ко­леса затормаживаются.

При отпускании педали сжатый воздух выпускает­ся в атмосферу через тор­мозной кран, диафрагма под действием пружин воз­вращается в нерабочее по­ложение, вал разжимного кулака также возвращается в исходное положение, тор­мозные колодки освобож­дают тормозной барабан и колеса растормаживаются.

Для обеспечения воз­можности регулировки ко­лесных тормозных меха­низмов, усилие на вал раз­жимного кулака передает­ся от рычага через червяк, установленный в расточке вала, и связанную с ним червячную шестерню, на­ходящуюся на шлицован­ном конце вала.

Контроль за давлением сжатого воздуха в пневма­тической системе тормозе в осуществляют манометром, установленным на щитке приборов. Контрольный манометр имеет верхнюю и нижнюю шкалы. По верхней шкале определяют давление сжатого воздуха в воздушных баллонах. Водитель должен следить, чтобы в баллонах всегда был необходимый запас воздуха: если его нет, то движение начинать нельзя, а если при движении давление резко снизилось, необ­ходимо остановиться и устранить неисправность.

Нижняя шкала показывает давление воздуха в тормозных камерах при торможении. Если тормоз не применяют, то стрел­ка стоит на нуле.

Для соединения всех приборов тормозной системы с пневмати­ческим приводом используют металлические трубопроводы и гибкие резинотканевые шланги высокого давления.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru