Прицеп состоит из платформы, рамы, осей с колесами, рессор, поворотного и сцепного устройств. Прицепы могут быть одно-, двух-, или многоосные.
Прицепы, на которых перевозят особо тяжелые грузы, имеют, как правило, большое количество колес (катков). Поворотное устройство, которое состоит из поворотного кр)га и передней оси с подрамником, устанавливается на прицепах, имеющих больше одной оси. На поворотный круг подрамника опирается вторым кругом передняя часть рамы прицепа. Между двумя поворотными кругами уложены шарики или ролики, облегчающие поворот передней оси прицепа. К передней оси закреплено дышло, на переднем конце которого имеется сцепное устройство. Сцепное устройство может быть жестким или пружинным.
Полуприцеп своей передней частью опирается на седельное сцепное устройство, установленное на раме автомобиля-тягача, а сзади имеет одну или несколько осей в зависимости от грузоподъемности. В передней части полуприцепа установлены убирающиеся упоры, при помощи которых полуприцеп поддерживается в горизонтальном положении, когда он отцеплен от автомобиля-тягача. Полуприцеп не имеет поворотного приспособления, а поворот обеспечивается седельным сцепным устройством автомобиля-тягача.
Прицеп-роспуск, применяемый для перевозки длинномерных грузов, представляет собой небольшую раму, установленную на одной или двух осях с колесами и рессорной подвеской, к которой жестко прикреплено дышло. Поворот обеспечивается установленным на раме поворотным брусом, на который укладывают длинномерный груз. Такой же поворотный брус, на который опирается передний конец длинномерного груза, установлен и на автомобиле-тягаче. Если длина перевозимого груза значительная, то поворотное устройство не обеспечивает маневренности автопоезда и прицеп-роспуск оборудуют устройством, обеспечивающим поворот его колес.
Все двухосные прицепы и полуприцепы, имеют тормоза, приводящиеся в действие от тормозной системы автомобиля-тягач а, габаритные фонари, указатели поворотов и стоп-сигналы. Номерной знак прицепа освещается. Шланги пневматического привода тормозов после сцепки автомобиля с прицепом (полуприцепом) соединяют с соединительной головкой, а электропровод питания световых сигналов и габаритных фонарей подсоединяют к розетке. Для обеспечения поступления воздуха в тормозную систему прицепа необходимо открыть разобщительный кран.