Колесный тормозной цилиндр имеет отлитый из чугуна корпус и закреплен к опорному диску колеса. Два поршня, установленных в цилиндре, имеют резиновые манжеты, которые прижаты к ним пружиной. Поршни через сухари упираются в концы тормозных колодок.
Чтобы в цилиндр не проникала пыль и грязь, с обеих сторон он закрыт резиновыми защитными колпачками. В корпусе цилиндра имеются два канала. Через нижний канал жидкость поступает по трубопроводу из главного тормозного цилиндра, а через верхний удаляется воздух из тормозной системы. Выпускное отверстие этого канала закрыто перепускным клапаном с резиновым колпачком.
Тормозная жидкость в системе гидравлического привода тормозов от главного тормозного цилиндра к колесным подается по металлическим трубкам и гибким шлангам из прорезиненной ткани.
На автомобиле ГАЗ-24 «Волга» установлен главный тормозной цилиндр, по устройству подобный главному тормозному цилиндру автомобиля ГАЗ-53А.
Колесные тормозные цилиндры задних колес автомобиля ГАЗ-24 «Волга» (рис. 162) по устройству также аналогичны колесным тормозным цилиндрам автомобиля ГАЗ-53А, однако имеют устройство для автоматического регулирования зазора между колодками и тормозным барабаном.
Это устройство находится внутри тормозных цилиндров и представляет собой разрезное пружинное упорное кольцо, вставленное в цилиндр с натягом, вследствие чего для его перемещения вдоль оси цилиндра требуется усилие 59—60 кгс.
Пружинное кольцо соединено с поршнем при помощи замка с буртиком, обеспечивающим осевое перемещение поршня относительно кольца в пределах 1,9—2,06 мм. Во время торможения в колесном цилиндре создается давление жидкости, под действием которого поршень перемещается в сторону колодки и прижимает ее к тормозному барабану.
Если фрикционная накладка износилась, то поршень передвигает пружинное кольцо, на величину, соответствующую износу накладки, преодолевая при этом разжимающее усилие разрезного пружинного упорного кольца. При отпускании педали тормоза давление в колесном тормозном цилиндре снижается и поршень под действием стяжной пружины колодок возвращается назад. Так как усилие стяжной пружины составляет 25 кгс, то его недостаточно для того, чтобы сдвинуть кольцо, в результате чего ограничивается возвратный ход поршня и колодки, а так-«же сохраняется необходимый зазор между накладкой и тормозным барабаном.
Рис. 163 Разделитель гидравлического тормозного привода автомобиля ГАЗ-24 «Волга»
В тормозном механизме передних колес автомобиля ГАЗ-24 «Волга» каждая колодка приводится в действие от отдельного цилиндра. Цилиндр состоит из корпуса, поршня с манжетой, резинового колпачка и сухаря. Для выпуска воздуха в каждом цилиндре имеется перепускной клапан, закрытый резиновым колпачком. Привод каждой колодки от отдельного цилиндра обеспечивает более эффективное
Торможение автомобиля ввиду самозахватывающего действия колодок. Для удобства доступа к тормозам барабаны выполнены съемным^. После снятия колес барабаны можно снимать с фланцев полуосей, отвернув три винта.
Разделитель привода тормозов автомобиля ГАЗ-24 «Волга» является устройством повышения надежности в случае повреждения элементов системы рабочих тормозов на передние или ^задние колеса и служит для автоматического отключения неисправного участка гидравлического привода тормозов. В корпусе разделителя (рис. 163) имеются два поршня с уплотняющими манжетами, а его полости закрыты пробками с уплотняющими прокладками.
Если система гидравлического привода тормозов передних и задних колес исправна, тормозная жидкость от главного тормозного цилиндра поступает в полость между поршнями разделителя и раздвигает их. Жидкость, находящаяся справа и слева от поршней разделителя, подается по каналам и трубкам в колесные цилиндры, и происходит торможение всех четырех колес. После прекращения нажатия на педаль тормоза под действием стяжных пружин тормозных колодок жидкость возвращается в крайние полости разделителя и поршни его сходятся до упора в кольцо.
В случае повреждения гидравлического привода тормозов на передние или задние колеса разделитель обеспечивает торможение передних или задних колес за счет давления жидкости в исправной части. Неисправная часть перекрыта поршнем разделителя, оставшимся отжатом положении.