Устройство и работа тормозного крана

На автомобиле ЗИЛ-130 установлен тормозной кран (рис. 167) с эла­стичной диафрагмой из прорезиненной ткани и коническими клапанами, изготовленными из резины.

рис. 167. устройство и работа тормозного крана

Рис. 167. Устройство и работа тормозного крана

Диафрагма зажата между корпусом и крышкой крана н соединена с направляющим стаканом. Рычаг тормозного крана установлен к а оси, закрепленной в корпусе. В корпус помещены уравновешивающая пружина со стаканом и клапан, закрывающий выпускное отверстие. Впускной и выпускной клапаны с возвратной пружиной, возвратная пружина диафрагмы и включатель стоп-сигнала находятся в крышке тормозного крана.

При расторможенных колесах автомобиля выпускной конический клапан открыт и внутренняя полость тормозных камер сообщена с по­лостью тормозного крана, которая, в свою очередь, соединена с ат­мосферой; впускной конический клапан закрыт под давлением воз­вратной пружины. В тормозные камеры сжатый воздух поступать не будет. Схема работы тормозного крана в этом положении показана на рис. 167, а.

В момент торможения педаль тормоза опускается, соединенная с ней тяга перемещает рычаг тормозного крана, который при помощи урав­новешивающей пружины прижимает седло к выпускному клапану. Одновременно шток, связывающий между собой клапаны, открывает впускной клапан и сжатый воздух поступает в тормозные камеры — колеса затормаживаются (рис. 167, б).

При отпускании педали тормоза рычаг тормозного крана возвра­щается в первоначальное положение, уравновешивающая пружина освобождается, впускной клапан закрывается, выпускной откры­вается и сжатый воздух через клапан выпускного отверстия свободно выходит из тормозных камер в атмосферу — колеса растормаживаются.

В случае использования грузового автомобиля (имеющего пневма­тический привод тормозов) для работы с прицепом, на нем устанавли­вают комбинированный тормозной кран, в котором предусмотрено устройство для управления тормозами автомобиля и прицепа. Это устройство позволяет тормозить прицеп (полуприцеп) несколько раньше автомобиля, в результате чего исключается «на­бег» прицепа на автомобиль в момент торможения и увеличения на­грузки на ходовую часть последнего.

рис 168 комбинированный тормозной кран

Рис 168 Комбинированный тормозной кран

В отличие от тормозного крана автомобиля и комбинированном тор­мозном кране, устройство которого показано на рис. 168, имеются. две камеры, нижняя и верхняя. Нижняя камера предназначена для управ­ления тормозами автомобиля, а устройство и принцип ее работы подоб­ны камере тормозного крана одиночного автомобиля. Верхняя камера служит для управления тормозами прицепа или полуприцепа. В верх­ней тормозной камере комбинированного тормозного крана вместо стакана уравновешивающей пружины, имеющегося в тормозном кране автомобиля, установлен шток. Привод комбинированного тормозного крана осуществляется от тормозной педали тягой, соединенной с боль­шим и малым рычагами.

Когда автомобиль не заторможен, впускной клапан камеры управле­ния тормозами прицепа открыт, и сжатый воздух из воздушных бал­лонов проходит в магистраль прицепа, а давление воздуха регули­руется уравновешивающей пружиной верхней камеры.

Когда давление достигнет 4,8—5,3 кгс/см2, эта пружина сжимает­ся и впускной клапан перекрывает дальнейшее поступление воздуха в магистраль прицепа. Впускной клапан нижней камеры закрыт, а выпускной — открыт, сжатый воздух к тормозным камерам автомо­биля не поступает.

При торможении усилие от педали тормоза через тягу передается на большой рычаг комбинированного тормозного крана; шток пере­мещается, открывает впускной клапан камеры управления тормозами прицепа, сообщая соединительную магистраль прицепа с атмосферой. В это время нижний конец большого рычага нажимает на малый ры­чаг, который перемещает стакан с уравновешивающей пружиной, закрывает выпускной клапан камеры управления тормозами автомо­биля и открывает впускной клапан. Сжатый воздух из воздушных баллонов поступает к колесным тормозным камерам автомобиля — происходит торможение. Уравновешивающая пружина каждой сек­ции обеспечивает пропорциональное изменение давления сжатого воз­духа в тормозных камерах колес в зависимости от нажатия на педаль. Такое устройство называется следящим,

При отпускании педали тормоза большой рычаг дает возможность уравновешивающей пружине камеры прицепа переместить шток об­ратно, закрыть выпускной клапан камеры управления тормозами прицепа и открыть впускной клапан. Поступающий в магистраль тор­мозной системы прицепа сжатый воздух, воздействуя на воздухорас­пределительный клапан прицепа, растормаживает его. В то же время малый рычаг комбинированного тормозного крана отходит, впускной клапан закрывается, а выпускной клапан камеры управления тормо­зами автомобиля открывается. Сжатый воздух из тормозных камер автомобиля выходит в атмосферу.

При затормаживании автомобиля стояночным тормозом, благодаря тому, что его привод соединен с комбинированным тормозным краном, прекращается подача воздуха в тормозную систему прицепа и при на­личии необходимого запаса воздуха, сжатого в воздушных баллонах, прицеп затормаживается.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru