Ходовая часть

Ходовая часть представляет собой тележку автомобиля, состоя­вшую из рамы, осей, деталей и узлов подвески колес и шин.

Рама (рис. 131) представляет собой несущую систему балочной „конструкции. Она изготовлена из двух продольных и нескольких по­перечных балок и к ней прикреплены все основные агрегаты и узлы. Балки корытообразного сечения штампуют из стали. Продольные балки по своей длине имеют неодинаковое сечение, наиболее нагружен­ная — средняя часть делается большего сечения. Продольные и попе­речные балки соединены заклепками, а для увеличения жесткости рамы установлены косынки и угольники.

Для крепления узлов и агрегатов на раме имеются кронштейны, к которым крепятся крылья, поднож­ки, топливный бак, рессоры, передний буфер, буксирные крюки и буксирное приспособление сзади. Роль рамы на легковых автомобилях сто выполняет сам кузов. В этом случае дно кузова делают достаточ­но жестким, а в местах крепления узлов и агрегатов его усиливают на­кладками. Такой кузов называется несущим.

Таблица 6

Автомобиль

Величина схождения колес, мм

Способ регулировки схождения колес

ЗИЛ-130

ГАЗ-53А ГАЗ-24 Волга»

5,0—8,0

0,0—3,0 1,5—3,0

Изменение длины поперечной рулевой

ТЯГИ

То же

Изменение длины каждой из боковых рулевых тяг

На автомобилях с несущим кузовом двигатель, передняя подвеска и рулевое управление закреплены на короткой раме, приваренной или привернутой болтами к кузову спереди.

Передняя ось на грузовых автомобилях изготовлена в виде дву­тавровой балки с отогнутыми вверх концами (рис. 132). На концах оси к проушинам шкворнями закреплены шарнирно-поворотные цапфы. Шкворень закреплен в проушинах оси неподвижно коническим сто­порным штифтом с гайкой. Поворотные цапфы имеют по две проушины с бронзовыми-втулками и свободно проворачиваются в шкворне. Для облегчения поворота цапфы между ее проушиной и концом оси уста­новлены опорные подшипники.

На оси цапфы в двух конических роликовых подшипниках установ­лена ступица колеса. При ведущих передних колесах передней осью служит картер переднего ведущего моста.

Шкворни поворотных цапф имеют продольный и поперечный на­клон, благодаря этому облегчается управление автомобилем, повы­шается безопасность движения, улучшается маневренность, уменьшает­ся сопротивление накату автомобиля, так как при движении колеса стремятся занять положение, соответствующее движению по прямой.

Для разгрузки наружного подшипника ступицы переднего колеса, уменьшения толчков, передаваемых на рулевой механизм, оси цапф

Наклонены концами вниз. Бла­годаря этому колеса устанавливаются с развалом до 10 (рис. 133, а).

рис. 133. углы установки передних колес: а—поперечный наклон шкворня и развал колес

Рис. 133. Углы установки передних колес: а—поперечный наклон шкворня и развал колес; б — продольный наклон шкворня; в — схо­ждение колес

 

Колеса автомобиля при движении должны катиться парал­лельно друг другу. Наличие хотя бы незначительных люф­тов в сочленениях рулевых тяг, в подшипниках колес и во втул­ках шкворней приводит к пово­роту каждого колеса на неко­торый угол (правого — напра­во и левого — налево). Это вы­зывает проскальзывание покры­шек и резкое увеличение их износа, а также повышенную нагрузку на детали передней оси и их износа. Чтобы не допу­стить проскальзывания колес при движении, их устанавли­вают с некоторым схождением, т. е. расстояние Б между ши­нами колеса спереди должно быть меньше, чем расстояние Л сзади оси (рис. 133, в). Величи­на схождения колес показана в табл. 6.

 

Углы наклона шкворней (рис. 133, б) и развал колес на грузо­вых автомобилях не регулиру­ются. У автомобиля ГАЗ-24 «Волга» развал колес и продольный наклон регулируются измене­нием количества регулировочных прокладок в местах крепления оси верхних рычагов к кронштейнам поперечины.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru