Угол поворота передних колес автомобиля регулируется и ограничивается упором. Максимальный угол поворота колес для различных автомобилей составляет:
ГАЗ-24 «Волга» — 41—43°.
ЗИЛ-130 — 34—36°, ГАЗ-53А — 340
Задней осью у автомобиля служит картер главной передачи с кожухами полуосей. Картер заднего моста на автомобиле ЗИЛ-130 отлит ковкого чугуна, а у ГАЗ-53А — выштампован из стали. У автомобиля ГАЗ-24 «Волга» картер главной передачи отлит из чугуна, а ко-'хи полуосей изготовлены из стальных труб, запрессованных и закрепленных в отверстиях картера. Ступицы передних колес автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130 и ГАЗ-24 «Волга» установлены на двух конических роликовых подшипниках (рис. 134, а), крепятся гайкой, которая затем шплинтуется или стопорится и закрывается колпаком.
Рис. 134. Ступицы колес автомобиля ЗИЛ-130: а — переднего; б — заднего
Ступицы задних колес грузовых автомобилей установлены из конических роликовых подшипниках (рис. 134, б) на концах кожухов полуосей. Наружные подшипники ступиц колес Удерживаются гайками со стопорными Шайбами.
Тормозные барабаны у автомобиля ГАЗ-24 «Волга» закреплены винтами непосредственно к фланцу полуоси.
Рессоры Устанавливаются для смягчения толчков при наезде на различные неровности дороги. На грузовых автомобилях применяют листовые, а на легковых— спиральные и листовые рессоры. Листовые рессоры состоят из пакета упругих стальных пластин различной длины (рис. 135, а).
На передних, концах рессор автомобиля ЗИЛ-130 прикреплены съемные подушки, которыми рессоры закрепляются к раме с помощью пальцев. Задние концы рессор опираются и а подушку и при изменении длины скользят по ней (рис. 135, а, в).
Рессоры автомобиля ГАЗ-53А (рис. 135, б) закреплены к раме кронштейнами с резиновыми подушками. Концы рессор с подушками зажаты в кронштейнах рамы. Удлинение рессор при их прогибе происходит за счет перемещения задних концов, так как передние концы рессор упираются в дополнительные резиновые подушки.
Задние рессоры автомобиля ГАЗ-24 «Волга» передними концами закреплены к кронштейну пальцами с резиновой втулкой, а задние концы, чтобы рессоры могли удлиняться, прикреплены к днищу кузова при помощи серьги и двух пальцев. Рессоры прикреплены к кожухам ведущих мостов или к оси стремянками. Листы в рессорах крепятся и центрируются (за исключением автомобилей ЗИЛ-130) стяжными болтами, а от бокового смещения листы закреплены хомутиками.
У автомобиля ЗИЛ-130 вместо стяжного болта в листах рессор выштампованы выступы и углубления, которые препятствуют перемещению листов рессор во время работы.
Кроме основных задних рессор, на грузовых автомобилях установлены дополнительные рессоры (рис. 135, в), которые закреплены вместе с основной рессорой стремянками, а концы находятся против полок опорных кронштейнов. В разгруженном автомобиле дополнительные рессоры не работают, а при нагрузке, упираясь концами в кронштейны, несут нагрузку вместе с основными рессорами. В листовой рессоре между ее отдельными листами возникает трение. Чтобы уменьшить его величину, поверхность листов рессор смазывают графитной мазью. Пальцы рессор смазывают солидолом только в том случае, если втулки металлические. Резиновые и капроновые втулки не смазывают.