В отличие от грузовых автомобилей, имеющих сплошную переднюю ось, у автомобилей ГАЗ-24 «Волга» каждое переднее колесо подвешено к передней балке подрамника отдельно, благодаря чему колебания одного колеса не передаются на другое, уменьшается наклон автомобиля при наезде какого-либо из колес на препятствие, облегчается управление автомобилем, повышается его устойчивость.
Основными частями независимой подвески (рис. 136) являются вертикальная стойка, поворотная цапфа, шкворень, верхний и нижний рычаги, амортизаторы, спиральные цилиндрические пружины, резиновые подушки и стабилизатор поперечной устойчивости.
Поворотная цапфа закреплена к приливу стойки шкворнем. Стойка прикреплена при помощи пальцев к верхнему и нижнему рычагам. Спиральная рессора размещена между нижним рычагом и балкой подрамника. Телескопический амортизатор установлен внутри цилиндрической рессоры. Колесо, наехавшее на препятствие, вместе с поворотной цапфой, вертикальной стойкой и наружными концами рычагов поднимается вверх, ежи мая при этом спиральную рессору, а затем после преодоления препятствия все детали под действием рессоры возвращаются в исходное положение.
Для уменьшения поперечного наклона кузова при поворотах на большой скорости служит стабилизатор поперечной устойчивости, изготовленный в виде П-образного стального стержня. Средняя часть стабилизатора закреплена в двух резиновых втулках к поперечной балке подрамника, а концы закреплены при помощи двух стоек и резиновых подушек к нижней опоре спиральной рессоры. Уменьшение наклона кузова достигается за счет сопротивления, создаваемого при закручивании стержня стабилизатора.
Амортизаторы гасят колебания рессор, вызванные наездом колеса автомобиля на препятствие. На автомобилях применяют жидкостные амортизаторы, работа которых основана на сопротивлении перекачиванию жидкости из одной полости в другую через узкие каналы.
На автомобилях применяют телескопические амортизаторы двустороннего действия, оказывающие сопротивление при сжатии и отдаче рессор.
Телескопический амортизатор (рис. 137, а) состоит из цилиндра, штока с поршнем, цилиндрического кожуха (резервуара) и клапанов В нижней части цилиндра помещены впускной клапан и клапан сжатия с пружиной. В цилиндре находится поршень со штоком. Шток
В верхней части имеет проушину, которой соединен с кронштейном рамы. В поршне размещены перепускной клапан отдачей с пружиной. Сверху цилиндр имеет гайку и сальники резервуара и штока.
При прогибе рессоры происходит сжатие, поршень перемещается вниз и жидкость через перепускной клапан перетекает в полость над поршнем. Так как в полости над поршнем помещен шток, занимающий определенный объем, и вся жидкость поместиться не может, то часть жидкости из полости под поршнем, преодолевая сопротивление пружины, откроет клапан сжатия и перетечет в полость между кожухом и стенкой цилиндра. Сопротивление перетеканию жидкости, создаваемое клапанами и каналами, обеспечивает необходимую упругость работы амортизатора при сжатии.
При отдаче рессоры амортизатор растягивается, и в полости над поршнем создается давление, под действием которого перепускной клапан закрывается и в поршне открывается клапан отдачи. Жидкость
Через отверстие в поршне и клапан отдачи поступает в полость под поршнем. Кроме того, часть жидкости через впускной клапан поступает из резервуара в полость под поршнем. Сопротивление перетеканию жидкости при отдаче рессоры больше, чем при сжатии.