Основными частями независимой подвески являются вертикальная стойка, поворотная цапфа, шкворень

В отличие от грузовых автомобилей, имеющих сплошную переднюю ось, у автомобилей ГАЗ-24 «Волга» каждое переднее колесо подвеше­но к передней балке подрамника отдельно, благодаря чему колебания одного колеса не передаются на другое, уменьшается наклон автомо­биля при наезде какого-либо из колес на препятствие, облегчается управление автомобилем, повышается его устойчивость.

Основными частями независимой подвески (рис. 136) являются вер­тикальная стойка, поворотная цапфа, шкворень, верхний и нижний рычаги, амортизаторы, спиральные цилиндрические пружины, рези­новые подушки и стабилизатор поперечной устойчивости.

Поворотная цапфа закреплена к приливу стойки шкворнем. Стой­ка прикреплена при помощи пальцев к верхнему и нижнему рычагам. Спиральная рессора размещена между нижним рычагом и балкой под­рамника. Телескопический амортизатор установлен внутри цилиндри­ческой рессоры. Колесо, наехавшее на препятствие, вместе с поворот­ной цапфой, вертикальной стойкой и наружными концами рычагов поднимается вверх, ежи мая при этом спиральную рессору, а затем после преодоления препятствия все детали под действием рессоры возвра­щаются в исходное положение.

Для уменьшения поперечного наклона кузова при поворотах на большой скорости служит стабилизатор поперечной устойчивости, изготовленный в виде П-образного стального стержня. Средняя часть стабилизатора закреплена в двух резиновых втулках к поперечной балке подрамника, а концы закреплены при помощи двух стоек и ре­зиновых подушек к нижней опоре спиральной рессоры. Уменьшение наклона кузова достигается за счет сопротивления, создаваемого при закручивании стержня стабилизатора.

Амортизаторы гасят колебания рессор, вызванные наездом коле­са автомобиля на препятствие. На автомобилях применяют жидкостные амортизаторы, работа которых основана на сопротивлении перекачи­ванию жидкости из одной полости в другую через узкие каналы.

На автомобилях применяют телескопические амортизаторы дву­стороннего действия, оказывающие сопротивление при сжатии и отдаче рессор.

Телескопический амортизатор (рис. 137, а) состоит из цилиндра, штока с поршнем, цилиндрического кожуха (резервуара) и клапанов В нижней части цилиндра помещены впускной клапан и клапан сжа­тия с пружиной. В цилиндре находится поршень со штоком. Шток

В верхней части имеет проушину, которой соединен с кронштейном рамы. В поршне размещены перепускной клапан отдачей с пружиной. Сверху цилиндр имеет гайку и сальники резервуара и штока.

При прогибе рессоры происходит сжатие, поршень перемещается вниз и жидкость через перепускной клапан перетекает в полость над поршнем. Так как в полости над поршнем помещен шток, занимаю­щий определенный объем, и вся жидкость поместиться не может, то часть жидкости из полости под поршнем, преодолевая сопротивление пружины, откроет клапан сжатия и перетечет в полость между кожу­хом и стенкой цилиндра. Сопротивление перетеканию жидкости, созда­ваемое клапанами и каналами, обеспечивает необходимую упругость работы амортизатора при сжатии.

При отдаче рессоры амортизатор растягивается, и в полости над поршнем создается давление, под действием которого перепускной клапан закрывается и в поршне открывается клапан отдачи. Жидкость

Через отверстие в поршне и клапан отдачи поступает в полость под поршнем. Кроме того, часть жидкости через впускной клапан посту­пает из резервуара в полость под поршнем. Сопротивление перетека­нию жидкости при отдаче рессоры больше, чем при сжатии.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru