Колеса автомобилей дисковые и состоят из диска и обода

Амортизатор заполняют смесью: 50% трансформаторного масла и 50% турбинного масла 22, или амортизаторной жидкостью АЖ-12Т.

Колеса автомобилей дисковые и состоят из диска и обода. На коле­сах грузовых автомобилей применяется плоский обод, а на колесах легковых — глубокий (рис. 138).

Плоский обод колеса грузового автомобиля имеет два бортовых кольца, из которых одно съемное (рис. 138, а), а второе выштамповано заодно с диском. Съемное бортовое кольцо неразрезное и закреп­лено на ободе разрезным съемным замочным кольцом (ЗИЛ-130).

рис. 138. диски колес: а—с плоским ободом; б —с глубоким ободом

Рис. 138. Диски колес: а—с плоским ободом; б —с глубоким ободом

У автомобиля ГАЗ-53А колесо имеет уширенный обод с коничес­кими полками н съемное разрезное бортовое кольцо, одновременно выполняющее функции замочного кольца. На легковых автомобилях обод колеса неразборный (рис. 138, б). Кроме двух бортов, посере­дине имеется углубление, используемое для монтажа покрышки иа обод. На дисках колес выполнены конические отверстия, которыми колесо устанавливают на шпильки. Гайки колес также имеют конус. Совпадением конусов гаек с конусными отверстиями на дисках обеспе­чивается точная установка колес (рис. 139).

У грузовых автомобилей на заднюю ось с каждой стороны устанав­ливают по два колеса. Внутренние колеса закреплены на шпильках колпачковыми гайками с внутренней и наружной резьбой, а наруж­ные колеса — гайками с конусом. Для предотвращения самоотверты­вания гаек при ускорении и торможении автомобиля на грузовых автомобилях гайки левой стороны имеют левую резьбу, а гайки пра­вой стороны — правую.

Шины автомобиля поглощают небольшие толчки и смягчают уда­ры при наезде на небольшие неровности дороги. Смягчение ударов и поглощение мелких толчков осуществляется за счет сжатого воз­духа в шинах и их упругости.

Автомобильная пневматическая шина (рис. 140) состоит из по­крышки, камеры и ободной ленты. Основной и наиболее сложной частью шины является покрышка, которая защищает камеру от по­вреждения и обеспечивает хорошее сцепление колеса с дорогой. Ос­новными материалами, идущими на изготовление покрышки, являют­ся резина и специальная ткань (корд), изготовленная из очень проч­ных продольных нитей (основы) и разреженных поперечных нитей (утка).

Рис. 140. Пневматическая шина / Рис 141. Устройство покрышка

Покрышки (рис. 141) состоят из каркаса, беговой дорожки (про­тектора), боковой и бортовой частей. Каркас изготовлен из нескольких слоев ткани (корд) с резиновыми прослойками между ними. В диаго­нальных покрышках нити корда расположены под углом друг к дру­гу. Вдоль окружности по беговой части проложен протекторный слой из прочной износостойкой резины. Для хорошего сцепления шин с до­рогой по поверхности протектора сделаны углубления, образующие протекторный рисунок. Форма рисунка определяется условиями ра­боты автомобиля. Для хороших дорог применяют шины с мелким дорожным рисунком, а для плохих дорог и бездорожья с крупным направленным рисунком.

При установке колеса, шина которого имеет направленный рисунок протектора, необходимо следить, чтобы стрелка на боковине по­крышки соответствовала направлению вращения колеса. Этим дости­гается лучшее зацепление с дорогой и уменьшение износа покрышки. Между каркасом и протекторным слоем размещен подушечный слой, состоящий из разреженного корда и эластичной прочной резины. По­душечный слон служит для обеспечения хорошей связи каркаса с протектором.

В бортах каркаса заделаны сердечники (изготовленные из про­волочного тросового кольца и резиновой ткани), образующие крыло. Крыло покрышки не допускает растягивания бортов. По бокам' по­крышки нанесен слой резины, защищающий каркас от повреждения и попадания влаги. В покрышках типа Р и PC нити корда расположе­ны по кратчайшему расстоянию между бортами, это расположение называется радиальным. При таком расположении нити в смежных слоях не перекрещиваются, нагрузка от внутреннего давления на нити уменьшается вдвое по сравнению с обычными шинами, умень­шается также их нагрев. Для увеличения прочности шин типа Р и PC подушечный слой изготовляют из 3—б слоев малорастяжимого метал­лического или вискозного корда, нити которого расположены почти вдоль окружности.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru