Бескамерная шина

Покрышка типа PC (рис. 142) имеет съемный протектор, состоя­щий из нескольких колец. Кольца изготовляют из прочной протек­торной резины, упрочненной металлокордом. При износе протектор­ные кольца заменяют.

При замене колец нужно, чтобы они были с тем же рисунком и их износ был одинаков с остальными кольцами. Даже незначительное уменьшение давления воздуха в этих шинах мо­жет привести к проворачиванию колец и порче шины.

Камера изготовлена в виде кольцевого эластичного резинового рукава. Для наполнения камеры воздухом и удаления его в случае необходимости камера имеет вентиль, ко­торый состоит из корпуса, золотника, кол­пачка. Корпус вентиля сделан из латуни в виде трубки с фланцем и закреплен к ка­мере при помощи шайбы и гайки (рис. 143, а). Вентиль может быть также составным: верхняя часть изготовлена из лату­ни, а нижняя — основная часть — из резины, привулканизированной к камере (рис. 143, б).

Золотник — это клапан, пропускающий воздух только внутрь камеры; состоит он из ниппеля с резиновым кольцом, стержня и пружины. Золотник ввернут внутрь корпуса вентиля я сверху закрыт" колпачком.

Ободную ленту, изготовленную из резины, применяют в шинах грузовых автомобилей. Она имеет фигурную форму и служит для защи­ты камеры от повреждения ободом.

Давление в шинах колеблется в широких пределах. На автомо­билях применяют шины с давлением воздуха от 1,7 до 5 кгс/см2.

На каждом автомобиле устанавливают шины определенного раз­мера. Размеры шин (рис. 144) определяются по диаметру профиля, внутреннему диаметру, соответствующему диаметру обода колеса, и внешнему диаметру шины. Единицами измерения размеров являются миллиметры или дюймы. На автомобилях применяют шины, у которых вначале обозначен размер профиля шины, а затем через тире обозна­чен внутренний диаметр. Эти размеры могут быть даны в дюймах ли в дюймах и миллиметрах. Кроме размера шины, на покрышке постав­лено клеймо с указанием завода, выпустившего шину, года и месяца выпуска и номера (например, Д111760079384, где Д — Днепропетров­ский завод, III — март, 76 — год выпуска и затем номер покрышки). У морозостойких шин наносится надпись «Север», у шин, предназначенных к шипованию — Ш, на бескамерных пишут «Бескамерная».

Широкое применение находят бескамерные шины (рис. 145), у которых шина состоит только из по­крышки. В отличие от обычной покрышки в беска­мерной шине на бортовой части снаружи нанесен уплотнительный слой из эластичной резины с нескольки­ми буртиками по окружности. На внутренней по­верхности бескамерной шины нанесен герметизирую­щий слой из резины, имеющей высокую воздухоне­проницаемость.

Обод колеса с бескамерной шиной дол­жен быть герметичным. Вентиль закреп­лен непосредственно к ободу, для уплотне­ния применяют резиновые прокладки. За­краины борта должны быть ровными. Бес­камерная шина в случае потери герметич­ности может быть использована как обыч­ная покрышка, внутрь которой вклады­вают камеру.

рис. 145. бескамерная шина

 

Рис. 145. Бескамерная шина

Имеется ряд причин, вызыва­ющих преждевременный износ шин. Подбирая новые шины для установки на автомобиль, необходимо сле­дить, чтобы покрышки имели одинако­вый рисунок протектора. Покрышки, быв­шие в употреблении, нужно подбирать по рисунку протектора и по степени износа.

Не допускается одновременная установка шин обычной конструкции и шин типа Р. Износ шин неодинаков, задние шины изнашиваются быстрее, чем передние, а левые меньше, чем правые. Чтобы износ шин был равномерным, их необходимо пе­риодически через каждые 5000—6000 км переставлять, согласно схе­ме (рис. 146).


create a website http://www.SaitVizitka123.ru