Покрышка типа PC (рис. 142) имеет съемный протектор, состоящий из нескольких колец. Кольца изготовляют из прочной протекторной резины, упрочненной металлокордом. При износе протекторные кольца заменяют.
При замене колец нужно, чтобы они были с тем же рисунком и их износ был одинаков с остальными кольцами. Даже незначительное уменьшение давления воздуха в этих шинах может привести к проворачиванию колец и порче шины.
Камера изготовлена в виде кольцевого эластичного резинового рукава. Для наполнения камеры воздухом и удаления его в случае необходимости камера имеет вентиль, который состоит из корпуса, золотника, колпачка. Корпус вентиля сделан из латуни в виде трубки с фланцем и закреплен к камере при помощи шайбы и гайки (рис. 143, а). Вентиль может быть также составным: верхняя часть изготовлена из латуни, а нижняя — основная часть — из резины, привулканизированной к камере (рис. 143, б).
Золотник — это клапан, пропускающий воздух только внутрь камеры; состоит он из ниппеля с резиновым кольцом, стержня и пружины. Золотник ввернут внутрь корпуса вентиля я сверху закрыт" колпачком.
Ободную ленту, изготовленную из резины, применяют в шинах грузовых автомобилей. Она имеет фигурную форму и служит для защиты камеры от повреждения ободом.
Давление в шинах колеблется в широких пределах. На автомобилях применяют шины с давлением воздуха от 1,7 до 5 кгс/см2.
На каждом автомобиле устанавливают шины определенного размера. Размеры шин (рис. 144) определяются по диаметру профиля, внутреннему диаметру, соответствующему диаметру обода колеса, и внешнему диаметру шины. Единицами измерения размеров являются миллиметры или дюймы. На автомобилях применяют шины, у которых вначале обозначен размер профиля шины, а затем через тире обозначен внутренний диаметр. Эти размеры могут быть даны в дюймах ли в дюймах и миллиметрах. Кроме размера шины, на покрышке поставлено клеймо с указанием завода, выпустившего шину, года и месяца выпуска и номера (например, Д111760079384, где Д — Днепропетровский завод, III — март, 76 — год выпуска и затем номер покрышки). У морозостойких шин наносится надпись «Север», у шин, предназначенных к шипованию — Ш, на бескамерных пишут «Бескамерная».
Широкое применение находят бескамерные шины (рис. 145), у которых шина состоит только из покрышки. В отличие от обычной покрышки в бескамерной шине на бортовой части снаружи нанесен уплотнительный слой из эластичной резины с несколькими буртиками по окружности. На внутренней поверхности бескамерной шины нанесен герметизирующий слой из резины, имеющей высокую воздухонепроницаемость.
Обод колеса с бескамерной шиной должен быть герметичным. Вентиль закреплен непосредственно к ободу, для уплотнения применяют резиновые прокладки. Закраины борта должны быть ровными. Бескамерная шина в случае потери герметичности может быть использована как обычная покрышка, внутрь которой вкладывают камеру.
Рис. 145. Бескамерная шина
Имеется ряд причин, вызывающих преждевременный износ шин. Подбирая новые шины для установки на автомобиль, необходимо следить, чтобы покрышки имели одинаковый рисунок протектора. Покрышки, бывшие в употреблении, нужно подбирать по рисунку протектора и по степени износа.
Не допускается одновременная установка шин обычной конструкции и шин типа Р. Износ шин неодинаков, задние шины изнашиваются быстрее, чем передние, а левые меньше, чем правые. Чтобы износ шин был равномерным, их необходимо периодически через каждые 5000—6000 км переставлять, согласно схеме (рис. 146).