Допускается отклонение от норм давления в небольших пределах: для грузовых автомобилей ±0,2 кгс/см2, а для легковых ±0,1 кгс/см2

При конструировании и подборе шин для каждой модели автомо­биля установлена норма давления воздуха в шинах и предельная на­грузка. Нормы давления воздуха в шинах приведены в табл. 7.

Допускается отклонение от норм давления в небольших пределах: для грузовых автомобилей ±0,2 кгс/см2, а для легковых ±0,1 кгс/см2. Отклонения в сторону уменьшения или увеличения давления больше допустимого намного сокращают срок службы шин.

 

 

Увеличение давления воздуха приводит к перегрузке нитей карка­са и их разрушению, протектор при этом изнашивается неравномер­но. Особенно опасно уменьшение давления. Так, например, уменьшение давления на 25% сокращает срок службы шины на 50%.

Таблица 7

 

 

Давление воздуха в шине, кгс/атм*

 

Передние колеса

Задние колеса

Автомобиль

Размер шин

 

 

 

 

 

Обычные

Типа Р

Обычные

Типа а*

|ИЛ-130

260—508 или 260—508Р

3,5

4,5

5

6

ГАЗ-53А

240—508Р (8,25—20)

2,8

4,5

4,3

5,8

ГАЗ-24

7,35—14 (185—355)

1,7—1,8*

 

1,7—1,8*

~

* При езде на загородных дорогах с повышенной скорость!© давление в шинах 1,9 — 2,0.

Совер­шенно недопустима езда на спущенных шинах даже на незначительное расстояние, так как может полностью разрушиться покрышка. Перед выездом из гаража и в пути нужно следить за давлением воздуха в ши­нах. Давление воздуха необходимо проверять только при помощи ма­нометра. Проверка давления «на глаз» не разрешается. Воздух в шины накачивают при помощи стационарной компрессорной установки, ком­прессора, установленного на автомобиле, или ручного насоса.

На каждом автомобиле шины рассчитаны на определенную на­грузку. Увеличение нагрузки приводит к увеличению прогиба шины, вследствие чего при работе шины происходит перегрев, расслаивание каркаса и отслаивание протектора. Перегруженная шина при наезде на различные предметы легко разрушается. Перегрузка шин может произойти от перевозки груза, превышающего норму нагрузки на автомобиль, неправильного размещения груза в кузове (смещение груза на одну сторону или назад), езды и а одной шине при спаренных шинах, использование шин неодинакового диаметра и др.

При эксплуатации автомобиля особое внимание необходимо уде­лять состоянию шин и их монтажу. Эксплуатация по­крышек, имеющих пробоины и другие механические повреждения, приводит к попаданию влаги в каркас и его загниванию. Такую по­крышку нельзя будет отремонтировать. Покрышки, имеющие даже незначительные механические повреждения, необходимо сдавать в ре­монт.

Собирая шину, необходимо внимательно проверить покрышку из­нутри, удалить песок и другие предметы. Покрышка внутри должна быть чистой и сухой. Перед сборкой необходимо покрышку изнутри припудрить тальком. Камеру перед укладкой в покрышку нужно про­верить. Обод колеса должен быть ровным, без вмятин, поверхность чистой без ржавчины и окрашенной.

рис. 146 схема перестановки шин автомобилей

Рис. 146 Схема перестановки шин автомобилей: я — грузовых; б — легковых

При вращении колеса возникают большие центробежные силы. Если масса колеса по окружности будет неодинакова, то появляется биение, и покрышка постепенно разрушается. На автомобилях

ЗИЛ-130 и ГАЗ-24 «Волга» для балансирования колес имеются гру­зики, которые можно перемещать по окружности обода.

Мастерство вождения автомобиля, правильный выбор режима ра­боты шин в различных условиях могут значительно увеличить их пробег. Езда с большой скоростью на поворотах и по плохим доро­гам, резкое торможение и трогание автомобиля, пробуксовывание ко­лес, езда по трамвайным рельсам и вплотную к бровке тротуара вызы­вают порчу и быстрый износ шины. Во время работы и при постановке автомобиля в гараже нужно избегать наезда на различные нефтепро­дукты, так как они разрушают резину. При постановке автомобиля на длительное время шины необходимо разгрузить, устанавливая ав­томобиль на козлы.

Срок работы автомобильных шин учитывают по их пробегу. Про­бег шин зависит от условий эксплуатации и ухода за ними. За­водами, выпускающими шины, установлены нормы гарантийного про­бега в зависимости от их размера. Для большинства диагональных шин грузовых автомобилей норма гарантийного пробега составляет 50000 км, а для таких же шин легковых автомобилей — 33 000 км.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru