В автопредприятиях производят ремонт мелких повреждений шин, а восстановление изно­шенного протектора выполняется на шиноремонтных заводах

На некоторых шинах для определения предельного износа про­тектора в нем проложен слой цветной резины (индикаторный слой).

Снижение затрат на эксплуатацию автомобиля и повышение безопас­ности движения может быть достигнуто за счет правильной техничес­кой эксплуатации и своевременного ремонта шин. В автопредприятиях производят ремонт мелких повреждений шин, а восстановление изно­шенного протектора выполняется на шиноремонтных заводах. Ремонт шин методом наложения нового протектора подразделяется на две группы. К первой группе относятся шины, не имеющие сквозные повреждений (за исключением проколов). Ко второй группе — имею­щие одно сквозное повреждение каркаса размером не больше 50 мм для шин легковых и 100 мм для шин грузовых автомобилей.

В автотранспортных предприятиях на каждую автомобильную шину заводят карточку, в которой указывают размер, сорт и завод­ской номер шины, марку и номер автомобиля, за которым закреплены шины, фамилию водителя, дату установки шины на автомобиль и пока­зания спидометра в километрах на день установки. За каждый истек­ший месяц в карточку записывают пробег шины нарастающим итогом.

Снимая шину с автомобиля, необходимо отметить в карточке дату, показания спидометра, причину снятия и характер повреждения или дефекта. При сдаче покрышки в ремонт необходимо указать дату и ку­да сдай а покрышка. При получении из ремонта нужно отметить в кар­точке дату приема, вид ремонта и его стоимость. При перевозке шин в кузове грузового автомобиля их необходимо установить вертикаль­но и увязать, чтобы не допустить их перемещения. Нельзя перевозить вместе с шинами грузы, которые могут вызвать их повреждение (неф­тепродукты, предметы с острыми краями), нельзя укладывать также груз на шины.

Запасное колесо с шиной должно быть исправным, накачанным воз­духом и закрепленным на кронштейне. Запасные камеры пересыпают тальком, сворачивают в рулоны и укладывают в холщевые мешки.

рис. 147. приемы демонтажа шин автомобиля зил-130

Рис. 147. Приемы демонтажа шин автомобиля ЗИЛ-130:

А —борт покрышки шины отжимают прямой лопаткой вниз; б — борт покрышки продолжают отжимать вниз прямой лопаткой и лопаткой с кривым захватом; в — борт покрышки сни­мают с конической полки; г — прямой лопаткой отжимают замочное кольцо из канавки обода колеса д — замочное кольцо поднимают лопаткой с кривым захватом; е — прямую обкатку ставят под замочное кольцо; ж — замочное кольцо, поддерживая рукой выжимают прямой лопатке::, з — после перевертывания диск колеса вынимают из шины.

 

Эксплуатация автомобиля в условиях бездорожья требует при­менения дополнительных средств повышения проходимости, к кото­рым относятся звеньевые и траковые цепи противоскольжения, ме­таллические колейные сетки и др. Наиболее распространенным сред­ством являются цепи противоскольжения. Цепи должны быть хоро­шо натянуты и закреплены. Нельзя ездить с целями противоскольже­ния по дорогам с твердым покрытием, так как от этого портятся по­крышки и цепи.

При эксплуатации автомобиля возникает необходимость проведе­ния монтажа и демонтажа шин. Перед установкой шины на обод колеса грузового автомобиля в покрышку вкладывают камеру и ободную ленту. Собранную шину надевают на обод колеса, в паз или отверстие обода вставляют вентиль. Приподняв шину со стороны вентиля, надевают ее противоположную сторону на обод, устанавли­вают бортовое, а затем замочное кольцо, вдавливая последнее в канав­ку до полной посадки. Смонтированные колеса помещают в защитное ограждение и накачивают воздух до давления 0,6—1,5 кгс/см2. После этого борт покрышки расправляют ударами деревянного молотка по наружному краю замочного кольца. Борт шины должен пол­ностью сесть и а полки обода и кольца, после чего давление доводят до нормы.

При демонтаже шины необходимо полностью выпустить воздух из нее, а затем, пользуясь монтажными лопатками, снять замочное и бортовые кольца приемами, показанными на рис. 147.

Монтаж шины на обод колеса легкового автомобиля начинают с ус­тановки покрышки. Покрышку одним бортом надевают на обод коле­са, после чего в нее вкладывают камеру. Вкладывая камеру, необхо­димо сначала вставить вентиль в отверстие обода, а затем всю камеру заложить в покрышку. После этого покрышку с одной стороны сжи­мают так, чтобы второй борт находился в самом глубоком месте обода, и монтажными лопатками постепенно заправляют второй борт за край обода. Это нужно делать осторожно, чтобы монтажной лопаткой не прижать камеру. Далее необходимо накачать шину воздухом до нормы и проверить, чтобы борт покрышки был плотно прижат к бортам обода.

Монтаж бескамерных шин нужно выполнять с особой осторож­ностью, не допуская повреждения бортов, так как может нарушиться герметичность шины. Для облегчения посадки шины на обод применя­ют обжимную ленту. После накачивания воздухом шину погружают в ванну с водой для проверки герметичности - Если ванны нет, то учас­ток между бортом шины и закраиной обода колеса смачивают водой.

Водители должны тщательно следить за состоянием шин, выпол­няя все правила по уходу за ними. При условии бережного отношения, выполнения всех требований обслуживания и умелого вождения авто­мобиля можно достигнуть значительного увеличения пробега шин. Многие передовые водители добиваются пробега шин, превышающего в 2—3 раза норму. Эксплуатировать автомобиль нужно только на ис­правных шинах. При изношенном сверх нормы протекторе автомобиль теряет управляемость и устойчивость, что отрицательно влияет на безопасность движения.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru