Звуковой сигнал

Для звуковой сигнализации автомобиль оборудуют электрическим звуковым сигналом. Наиболее распространенным является сигнал вибрационного типа, состоящий из корпуса, сердечника с обмоткой, якоря, мембраны, стержня, прерывателя, резонаторного диска, регу­лировочного винта, конденсатора или резистора (рис. 87).

Обмотка сердечника одним концом через прерыватель включена в цепь источ­ников тока, а другим соединена с «массой»через кнопку сигнала на ру­левой колонке. Параллельно контактам прерывателя для предохране­ния их от обгорания включен конденсатор.

Стержень проходит через отверстие сердечника. К нему прикреп­лены якорь, мембрана, резонаторный диск. Край якоря находится у пластины подвижного контакта. При замыкании кнопкой цепи сиг­нала ток поступает в обмотку сердечника, намагничивает его и притя­гивает якорек. Стержень, перемещаясь вместе с якорьком, прогибает связанную с ним мембрану, якорьком нажимает на пластину подвиж­ного контакта и размыкает цепь обмотки. Сердечник размагничивает­ся, и стержень, якорек, мембрана и пластина с контактом вернутся в исходное положение; контакты снова сомкнутся и ток поступает в обмотку сердечника. Пока нажата кнопка сигнала, контакты непре­рывно размыкаются и замыкаются, вызывая возвратно-поступательное перемещение якорька, стержня и мембраны. Колебания мембраны создают звук. Для регулировки звука, подаваемого сигналом, служит регулировочный винт. Винтом регулируют зазор между пластиной с подвижным контактом и якорьком, а следовательно, и величину коле­баний мембраны.

На автомобилях ГАЗ-24 «Волга» устанавливают по два сигнала, отрегулированных на различные тона. При одновременном включении они дают мягкий гармоничный звук. При включении двух параллель­но соединенных сигналов потребляется ток значительной силы и кон­такты кнопки сигналов могут обгореть. Чтобы предохранить их, приме­няют реле сигналов (рис. 88).

Реле сигналов состоит из сердечника с обмоткой, магнито провода, якорька с контактом, стойки с контактом и пружины. Пружина стре­мится разомкнуть контакты реле. Цепь обмотки реле сигналов замы­кается при помощи кнопки, расположенной и а рулевом колесе, а цепь сигналов замыкается контактами реле. При нажатой кнопке сигналов ток, поступающий в обмотку реле, намагничивает сердечник, якорек, преодолевая сопротивление пружины, притягивается и контакты реле, соединяясь, замыкают цепь сигналов. Контакты реле рассчитаны на ток большой величины и не обгорают.

При отпущенной кнопке сигналов контакты реле размыкаются и звуковые сигналы выключаются.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru