СЕЗОННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Содержание работ и технические условия

При подготовке автомобиля к эксплуатации в летний или зимний периоды кроме работ, проводимых при оче­редном номерном техническом обслуживании, необхо­димо выполнить ряд дополнительных операций.

При подготовке к летнему периоду эксплуатации

1. Очистить карбюратор, удалить отложения с диф­фузора, жиклеров и смесительной камеры. Проверить
состояние всех прокладок, негодные заменить. Прове­рить и при необходимости установить нормальный уровень топлива в поплавковой камере. После установки карбюратора на место отрегулировать правильное закрытие воздушной заслонки, работу двигателя на холо­стом ходу (см. технологические карты №№ 2 и 3) с ми­нимальным содержанием окиси углерода в отработав­ших газах двигателя.

Сезонное техническое обслуживание карбюратора проводить в случае, если за истекший год пробег авто­мобиля превысит 25 тыс. км.

2. При использовании в системе охлаждения двига­теля воды промыть систему охлаждения.

Двигатель и радиатор промывать раздельно. Снача­ла промыть двигатель, а затем радиатор в направлении, обратном циркуляции воды в двигателе. Предваритель­но нужно снять с блока цилиндров патрубок вместе с термостатом, вывернуть сливные краны и угольники и открыть сливной кран патрубка радиатора; на патрубок радиатора надеть шланг.

Воду под сильным напором из шланга сначала напра­вить в отверстие патрубка термостата, затем в нижний патрубок радиатора (пробка радиатора должна быть закрыта).

Промывать надо до тех пор, пока из отверстий слив­ных кранов и верхнего патрубка радиатора не потечет совершенно чистая вода.

Сливные краны следует прочищать и промывать от­дельно, проверяя одновременно их исправность.

3. Проверить и при необходимости подтянуть гайки и болты крепления котла предпускового подогревателя, топливного бачка, пульта управления, электромагнитно­го клапана; проверить и подтянуть крепление трубопро­водов и шлангов, проверить состояние проводов и затяж­ку их наконечников на выводах.

Промыть котел подогревателя (не снимая с автомо­биля) водой до тех пор, пока из сливного крана котла не потечет чистая вода. Особенно тщательно промыть сливной кран, для этой цели его необходимо вывернуть.

Промыть керосином или бензином топливный бачок, трубки, каналы корпуса электромагнитного клапана, ре­гулировочную иглу и топливный фильтр, очистить от гря­зи сердечник клапана.

Очистить от нагара свечу накаливания и продуть сжатым воздухом котел, камеру сгорания, выпускной патрубок, снять и очистить лоток от грязи.

В случае повреждения краски на деталях подогрева­теля зачистить и подкрасить поврежденные места.

4. Проверить и при необходимости подтянуть все крепления лебедки и ее привода. Проверить работоспо­собность лебедки, надежность фиксации механизма включения, исправность троса и его укладку на бара­бане.

Одновременно проверить и при необходимости отре­гулировать автоматический тормоз, изменяя натяжение ленты с помощью гайки // (рис. 7).

Натяжение ленты считается нормальным, если трос разматывается под действием руки без самораспускания. Тормоз должен быть отрегулирован так, чтобы при разматывании троса чрезмерно не нагревался барабан тормоза.

При осмотре лебедки необходимо проверять, нет ли осевого перемещения вала червяка. Конические ролико­вые подшипники должны регулироваться с небольшим предварительным натягом с таким расчетом, чтобы мо­мент, необходимый для проворачивания вала в подшип­никах, был 0,02—0,06 кг/СМ.

Вал барабана с червячным колесом в сборе должен вра­щаться свободно, при этом осевой зазор не должен быть более 0,1 мм.

В случае если ре­гулировались под­шипники вала червяка
или осевой зазор вала барабана, проверить «на краску» правиль­ность зацепления чер­вячного колеса и чер­вяка.

рис. 8. прочистка сливных отверстий в дверях кабины

Рис. 8. Прочистка сливных отверстий в дверях кабины

5. Прочистить слив­ные отверстия в две­рях кабины (рис. 8).

6. Смазать автомо­биль согласно карте смазки.

При подготовке к зимнему периоду эксплуатации

Осенью дополнительно к операциям сезонного техни­ческого обслуживания, проводимого весной:

1. Снять и промыть топливные баки, соединительные трубопроводы, клапаны и краны.

2. Проверить состояние предпускового подогревате­ля, устранить обнаруженные неисправности и проверить работоспособность подогревателя пробным пуском.

3. Проверить работоспособности системы отопления кабины.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru