Содержание работ и технические условия
При подготовке автомобиля к эксплуатации в летний или зимний периоды кроме работ, проводимых при очередном номерном техническом обслуживании, необходимо выполнить ряд дополнительных операций.
При подготовке к летнему периоду эксплуатации
1. Очистить карбюратор, удалить отложения с диффузора, жиклеров и смесительной камеры. Проверить
состояние всех прокладок, негодные заменить. Проверить и при необходимости установить нормальный уровень топлива в поплавковой камере. После установки карбюратора на место отрегулировать правильное закрытие воздушной заслонки, работу двигателя на холостом ходу (см. технологические карты №№ 2 и 3) с минимальным содержанием окиси углерода в отработавших газах двигателя.
Сезонное техническое обслуживание карбюратора проводить в случае, если за истекший год пробег автомобиля превысит 25 тыс. км.
2. При использовании в системе охлаждения двигателя воды промыть систему охлаждения.
Двигатель и радиатор промывать раздельно. Сначала промыть двигатель, а затем радиатор в направлении, обратном циркуляции воды в двигателе. Предварительно нужно снять с блока цилиндров патрубок вместе с термостатом, вывернуть сливные краны и угольники и открыть сливной кран патрубка радиатора; на патрубок радиатора надеть шланг.
Воду под сильным напором из шланга сначала направить в отверстие патрубка термостата, затем в нижний патрубок радиатора (пробка радиатора должна быть закрыта).
Промывать надо до тех пор, пока из отверстий сливных кранов и верхнего патрубка радиатора не потечет совершенно чистая вода.
Сливные краны следует прочищать и промывать отдельно, проверяя одновременно их исправность.
3. Проверить и при необходимости подтянуть гайки и болты крепления котла предпускового подогревателя, топливного бачка, пульта управления, электромагнитного клапана; проверить и подтянуть крепление трубопроводов и шлангов, проверить состояние проводов и затяжку их наконечников на выводах.
Промыть котел подогревателя (не снимая с автомобиля) водой до тех пор, пока из сливного крана котла не потечет чистая вода. Особенно тщательно промыть сливной кран, для этой цели его необходимо вывернуть.
Промыть керосином или бензином топливный бачок, трубки, каналы корпуса электромагнитного клапана, регулировочную иглу и топливный фильтр, очистить от грязи сердечник клапана.
Очистить от нагара свечу накаливания и продуть сжатым воздухом котел, камеру сгорания, выпускной патрубок, снять и очистить лоток от грязи.
В случае повреждения краски на деталях подогревателя зачистить и подкрасить поврежденные места.
4. Проверить и при необходимости подтянуть все крепления лебедки и ее привода. Проверить работоспособность лебедки, надежность фиксации механизма включения, исправность троса и его укладку на барабане.
Одновременно проверить и при необходимости отрегулировать автоматический тормоз, изменяя натяжение ленты с помощью гайки // (рис. 7).
Натяжение ленты считается нормальным, если трос разматывается под действием руки без самораспускания. Тормоз должен быть отрегулирован так, чтобы при разматывании троса чрезмерно не нагревался барабан тормоза.
При осмотре лебедки необходимо проверять, нет ли осевого перемещения вала червяка. Конические роликовые подшипники должны регулироваться с небольшим предварительным натягом с таким расчетом, чтобы момент, необходимый для проворачивания вала в подшипниках, был 0,02—0,06 кг/СМ.
Вал барабана с червячным колесом в сборе должен вращаться свободно, при этом осевой зазор не должен быть более 0,1 мм.
В случае если регулировались подшипники вала червяка
или осевой зазор вала барабана, проверить «на краску» правильность зацепления червячного колеса и червяка.
Рис. 8. Прочистка сливных отверстий в дверях кабины
5. Прочистить сливные отверстия в дверях кабины (рис. 8).
6. Смазать автомобиль согласно карте смазки.
При подготовке к зимнему периоду эксплуатации
Осенью дополнительно к операциям сезонного технического обслуживания, проводимого весной:
1. Снять и промыть топливные баки, соединительные трубопроводы, клапаны и краны.
2. Проверить состояние предпускового подогревателя, устранить обнаруженные неисправности и проверить работоспособность подогревателя пробным пуском.
3. Проверить работоспособности системы отопления кабины.