ЕЖЕДНЕВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Исполнитель: водитель. Продолжительность работ—66 мин.
Содержание работ и технические условия
1. Заправить автомобиль топливом. При необходимости дозаправить двигатель маслом и охлаждающей жидкостью.
2. Зимой, а также при работе в сырую погоду слить конденсат из воздушных баллонов.
3. Очистить от грязи и вымыть автомобиль. Очистить внутри кабину и кузов. Протереть стекла кабины, фары, подфарники, задние фонари и другие светотехнические устройства.
4. Протереть двигатель и приборы, расположенные на нем, убедиться в их надежном креплении.
5. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение приводных ремней согласно схеме (рис. 1).
6. Устранить неисправности, обнаруженные в пути и при осмотре.
7. Закрыть шинные краны на колесах.
8. В холодное время года при использовании в качестве охлаждающей жидкости воды слить ее из системы охлаждения через три * крана, открыв пробку радиатора.
Убедившись, что вода полностью слита, оставить сливные краны открытыми, кран отопителя кабины закрыть, пробку радиатора и расширительного бачка (если он имеется) установить на место.
9. При температуре окружающего воздуха ниже минус 15°С снять с автомобиля аккумуляторную батарею и поставить ее в отапливаемое помещение.
10. Если в пути преодолевался брод, дополнительно необходимо:
— проверить состояние масла во всех агрегатах, приоткрывая спускные пробки. Если в каком-либо агрегате в масле будет обнаружена вода, надо сменить в нем масло;
— заменить смазку во всех узлах, имеющих пресс-масленки (шприцевать до выдавливания свежей смазки).
КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР АВТОМОБИЛЯ В ПУТИ (НА ПРИВАЛАХ И ОСТАНОВКАХ)
Исполнитель: водитель. Продолжительность работ—12 мин.
Содержание работ и технические условия
1. Сразу же после остановки автомобиля проверить на ощупь нагрев ступиц колес, тормозных барабанов, коробки передач, раздаточной коробки и мостов. Нагрев считается нормальным, если он не вызывает ощущения ожога тыльной стороны кисти руки. В случае чрезмерного нагрева—доложить командиру для принятия мер.
2. Осмотреть шины колес и убедиться, что они не повреждены. Удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторах покрышек.
3. Проверить правильность размещения и крепления груза, надежность запоров заднего борта платформы.
4. При эксплуатации автомобиля в горных условиях проверить состояние и крепление дополнительных тормозных устройств, имеющихся на автомобиле или автопоезде (противооткатные башмаки, горные упоры и т. п.).