КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР АВТОМОБИЛЯ ПЕРЕД ВЫХОДОМ ИЗ ПАРКА

Исполнитель: водитель. Продолжительность работ—18 мин*

Содержание работ и технические условия

1. Осмотреть автомобиль: проверить наличие и креп­ление дополнительных бачков, табельного оборудования и имущества, номерных и опознавательных знаков, пра­вильность установки зеркал заднего вида; проверить комплектность, надежность укладки и крепления инстру­мента и принадлежностей автомобиля и шанцевого ин­струмента (приложение 2).

2. Проверить надежность работы запоров заднего борта платформы, а при работе с прицепом — надеж­ность сцепки и крепление (при наличии) аварийных це­пей (тросов). Одновременно проверить, открыты ли разобщительные краны (при их наличии) в пневмопри­воде тормозов автопоезда.

3. При осмотре автомобиля с лебедкой убедиться, что трос плотно уложен на барабане лебедки, крюк троса закреплен, а рычаг включения барабана находится в по­ложении «Включено».

4. Осмотреть состояние и крепление рулевых тяг, по­воротных рычагов и сошки, убедиться в наличии шплин­тов на их гайках.

5. Проверить, нет ли расслоений и трещин на привод­ных ремнях генератора, компрессора, насоса гидроуси­лителя рулевого управления, правильность натяжения ремней (рис. 1).

* Без учета времени на подготовку и пуск двигателя при низких температурах окружающего воздуха.

6. Проверить заправку топливных баков топливом, системы охлаждения двигателя охлаждающей жидко­стью и картера двигателя маслом.

Уровень охлаждающей жидкости в радиаторе должен быть: при заправке водой —на 40—50 мм ниже верхнего

Края заливной горловины, при заправке низкозамерзающей жидкостью — на 80—90 мм. У автомобилей прежних выпусков, оборудованных расширительными бачками, радиатор должен быть заправлен полностью, а бачок — до половины.

рис. 1. схема проверки натяжения приводных ремней

Рис. 1. Схема проверки натяжения приводных ремней:

1—5 — шкивы соответственно коленчатого вала. генератора, во­дяного насоса и вентилятора, насоса гидроусилителя рулевого привода

 

Нормальный уровень масла в картере двигателя дол­жен соответствовать рис. 2.

Одновременно следует проверить, нет ли течи масел и жидкостей по их следам на месте стоянки автомобиля.

7. Открыть шинные краны. Включить выключатель аккумуляторной батареи.

8. Пустить двигатель и прогреть его до устойчивой ра­боты на холостом ходу. Прослушать работу двигателя на

Различной частоте вращения коленчатого вала и убе­диться, что нет необычных шумов и стуков.

9. При работе двигателя проверить работоспособность

- манометра двухстрелочного для контроля давле­ния воздуха в системе пневматического привода тормо­зов;

рис. 2. указатель уровня масла

Рис. 2. Указатель уровня масла

— манометра контроля за давлением воздуха в ши­нах;

— указателя давления масла;

— указателя температуры охлаждающей жидкости;

— амперметра;

_ указателя уровня топлива в топливных баках; _

— указателей поворота и повторителей указателей

Поворота;

— контрольной лампы указателей поворота;

— ламп освещения приборов;

— контрольной лампы аварийного снижения давле­ния масла;

— контрольной лампы системы управления включе­нием переднего моста.

По показаниям и сигналам указанных контрольно-измерительных приборов и ламп проверить и оценить ра­ботоспособность соответствующих механизмов и систем автомобиля: фар; подфарников; задних фонарей; сигна­ла торможения; опознавательных фонарей автопоезда; управляемой фары; устройства для обмыва стекла;

Стеклоочистителей; звукового сигнала; свет маскировочных устройств; фонаря подкузовной подсветки плафонов кабины и кузова;

Установить колеса прямо « проверить свободный ход рулевого колеса. Угловой свободный ход рулевого колеса (при покачивании в ту и другую сторон сначала поворота управляемых колес) при работе двигателя в режиме холостого хода не должен превышать л(у нового автомобиля—15).

11. Остановить двигатель, проверить на слух работу центробежного фильтра очистки масла; после осинки двигателя исправная центрифуга должна вращаться еще 2-Я мин - пои этом слышен своеобразный звук.

После' устранения обнаруженных неисправностей при следовании к контрольно-техническому пункту про­верить эффективность рабочей тормозной системы бес­шумность и легкость выключения (включения) сцепле­ния переключения передач, поворота колес, эффективность стояночного тормоза по величине хода его рычага (полное затормаживание должно происходить при перемещении рычага

При эксплуатации автомобиля при низких темпера­турах окружающего воздуха дополнительно: подготовить средства разогрева двигателя.

Оправить и надежно закрепить утеплительный чехол - при содержании автомобиля со снятой аккумуляторной батареей установить ее на место и надежно за­крепить Плотно затянуть зажимы проводов на штырях батареи после чего смазать их тонким слоем технического литола, повернуть рукояткой на несколько оборотов коленчатый вал двигателя убедиться, что привод водяного насоса, генератора, компрессора, насоса, гидроусилителя рулевого управления действуют исправно.

Предупреждение. При температуре окружающего воздуха ниже минус 15° С для уверенного пуска двигателя а также для уменьшения износа его трущихся де­талей необходимо применять предпусковой подогреватель.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru