РЕГУЛИРОВКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
Исполнители: автомобильный механик, водитель. Инструмент: ключи гаечные 14 и 17 мм, пассатижи.
Продолжительность работ: 13 мин.
Содержание работ и технические условия
Регулировать следует иа холодном тормозе в такой последовательности:
1. Отвернуть контргайку 5 (рис. 17) вилки тяги привода тормоза.
Рис. 17. Стояночный тормоз:
1— штанги; 2 —регулировочный рычаг: 3 —штанги 4 —тяга
Привода; 6 — контргайка; 6 — «или» тяги; 7 — палец; 8 — зубчатый сак-гор рычага; 9 — рычаг тормоза
2. Установить рычаг стояночного тормоза в крайнее переднее положение.
3. Отсоединить вилку 6 тяги привода от рычага стояночного тормоза.
4. Отжать рукой регулировочный рычаг 2 до прилегания колодок к барабану тормоза.
5. Изменяя длину тяги 4 с помощью резьбовой вилки 6, добиться такого положения, чтобы после присоединения тяги к рычагу 9 полное затормаживание происходило при перемещении стопорной защелки на два — пять зубьев сектора 8, а при возвращении рычага 9 в переднее положение барабан свободно вращался, не задевая за колодки тормоза.
6. Зашплинтовать палец 7 и затянуть контргайку вилки тяги.
Если укороченная до предела тяга не обеспечивает затормаживание при перемещении стопорной защелки на пять зубьев, переставить палец 1 штанги в следующее отверстие регулировочного рычага 2 и зашплинтовать палец. После этого отрегулировать тормоз, как указано в пп. 1—6.