ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 18

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА

Исполнитель: автомобильный механик. Инструмент; ключи 9, 11, 17 и 19 мм, пружинный динамометр.

Продолжительность работ: 18 мин.

Содержание работ и технические условия

1. Отсоединить продольную рулевую тягу от сошки.

2. Измерить с помощью пружинного динамометра, прикрепленного к ободу рулевого колеса, усилие на обо­де при следующих трех положениях:

Первое — рулевое колесо повернуто более чем на два оборота от среднего положения, усилие на ободе рулевого колеса должно быть 0,55—1,35 кгс;

Второе — рулевое колесо повернуто на 3/4—1 оборот от среднего положения, усилие не должно превышать 2,3 кгс;

Третье — рулевое колесо проходит среднее положе­ние, усилие на ободе рулевого колеса должно быть на 0,5—1,25 кгс больше усилия, полученного при замере во втором положении, но не превышать 2,8 кгс.

Если при измерении усилий в этих положениях они не соответствуют указанным значениям, то следует отрегулировать рулевой механизм. Начинать регулировку следует с установления усилия в третьем положении, так как это не требует разборки рулевого механизма.

рис. рулевой механизм

Рис. Рулевой механизм

3. Установить с помощью регулировочного винта 4 (рис. 21) нормальное усилие, которое необходимо для прохождения рулевым колесом среднего положения. При вращении винта по ходу часовой стрелки усилие будет увеличиваться, при вращении против хода часовой стрелки — уменьшаться.

В большинстве случаев проведенная регулировка обеспечивает достижение нормальных усилий при ука­занных выше положениях.

4. Соединить продольную рулевую тягу с сошкой.

Если после проведенной согласно и. 3 регулировки со­храняется несоответствие фактически замеренных уси­лий в первом и втором положениях значениям, указан­ным в п. 2, это свидетельствует о неправильном натяге в шариковой гайке 2 рулевого механизма, износе поверх­ности качения шариковой гайки или винта 1 или закли­нивании шариков. Несоответствие усилия при первом положении вызывается, кроме того, неправильным, пред­варительным натягом упорных шарикоподшипников 3.

В этом случае для проверки и соответствующей регу­лировки рулевого механизма требуется разборка меха­низма, проверка состояния поверхностей качения, заме­на неисправных деталей и тщательная регулировка всего механизма.

Эта работа должна проводиться механиком высокой квалификации в условиях полной чистоты.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru