ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА
Исполнитель: автомобильный механик. Инструмент; ключи 9, 11, 17 и 19 мм, пружинный динамометр.
Продолжительность работ: 18 мин.
Содержание работ и технические условия
1. Отсоединить продольную рулевую тягу от сошки.
2. Измерить с помощью пружинного динамометра, прикрепленного к ободу рулевого колеса, усилие на ободе при следующих трех положениях:
Первое — рулевое колесо повернуто более чем на два оборота от среднего положения, усилие на ободе рулевого колеса должно быть 0,55—1,35 кгс;
Второе — рулевое колесо повернуто на 3/4—1 оборот от среднего положения, усилие не должно превышать 2,3 кгс;
Третье — рулевое колесо проходит среднее положение, усилие на ободе рулевого колеса должно быть на 0,5—1,25 кгс больше усилия, полученного при замере во втором положении, но не превышать 2,8 кгс.
Если при измерении усилий в этих положениях они не соответствуют указанным значениям, то следует отрегулировать рулевой механизм. Начинать регулировку следует с установления усилия в третьем положении, так как это не требует разборки рулевого механизма.
Рис. Рулевой механизм
3. Установить с помощью регулировочного винта 4 (рис. 21) нормальное усилие, которое необходимо для прохождения рулевым колесом среднего положения. При вращении винта по ходу часовой стрелки усилие будет увеличиваться, при вращении против хода часовой стрелки — уменьшаться.
В большинстве случаев проведенная регулировка обеспечивает достижение нормальных усилий при указанных выше положениях.
4. Соединить продольную рулевую тягу с сошкой.
Если после проведенной согласно и. 3 регулировки сохраняется несоответствие фактически замеренных усилий в первом и втором положениях значениям, указанным в п. 2, это свидетельствует о неправильном натяге в шариковой гайке 2 рулевого механизма, износе поверхности качения шариковой гайки или винта 1 или заклинивании шариков. Несоответствие усилия при первом положении вызывается, кроме того, неправильным, предварительным натягом упорных шарикоподшипников 3.
В этом случае для проверки и соответствующей регулировки рулевого механизма требуется разборка механизма, проверка состояния поверхностей качения, замена неисправных деталей и тщательная регулировка всего механизма.
Эта работа должна проводиться механиком высокой квалификации в условиях полной чистоты.