СМЕНА МАСЛА В СИСТЕМЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Исполнитель: смазчик. Инструмент: ключи 17 и 19 мм, воронка с сеткой.
Продолжительность работ: 10 мин.
Содержание работ и технические условия
1. Отсоединить продольную тягу.
2. Повернуть рулевое колесо влево до упора.
3. Вывернуть пробку с магнитом из картера рулевого механизма и слить масло (до прекращения течи масла из сливного отверстия).
4. Отвернуть гайку-барашек, снять крышку и удалить из бачка насоса гидроусилителя остаток загрязненного масла.
5. Промыть шайбу 2 (рис. 15), резиновое уплотни-тельное кольцо / крышки насоса, а также пробку с магнитом сливного отверстия картера рулевого механизма.
Рис. 15. Насос гидроусилителя:
T — уплотнительное кольцо; 2 — шайба, 3— прокладка крышки; А — калиброванное отверстие
Снять и промыть сетки фильтра насоса и поставить их на место.
6. Залить в бачок насоса через воронку с двойной сеткой 1 л свежего масла * и слить это масло через сливное отверстие картера рулевого механизма, все время поворачивая рулевое колесо от упора до упора.
7. Завернуть пробку с магнитом в сливное отверстие картера рулевого механизма.
8. При повернутом до упора рулевом колесе залить свежее масло в бачок насоса до появления масла над сеткой заливного фильтра. Затем, вращая рулевое колесо от упора до упора, доливать масло до тех пор, пока в систему будет залито не менее 2,5 л масла.
9. Пустить двигатель и при работе двигателя в режиме холостого хода вращать рулевое колесо от крайнего правого до крайнего левого положения, удерживая его в этих положениях в течение 2—3 с с усилием около 10 кг/с и доливая по мере необходимости масло до появления его над сеткой (полного покрытия сетки не требуется).
Заливка масла считается законченной, когда прекращается выход воздуха в виде пузырьков из системы через масло в бачке насоса.
10. Остановить двигатель, установить крышку бачка с уплотнительной прокладкой 3, резиновое уплотнительное кольцо, шпильку крепления крышки и шайбу, закрепить их гайкой-барашком. Гайку-барашек затягивать только рукой.
11. Присоединить продольную тягу и смазать ее шарниры.