ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 1
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ МЕЖДУ ТОРЦАМИ
СТЕРЖНЕЙ КЛАПАНОВ И НОСКАМИ КОРОМЫСЕЛ
Исполнители: автомобильный механик, водитель.
Инструмент: ключи гаечные 14,17 мм, ключи торцовые 10x12 мм, ключ свечной 20,8 мм*, отвертка малая, щуп пластинчатый № 2.
Продолжительность работ: 40 мин.
Содержание работ и технические условия
Проверять и регулировать зазоры между торцами клапанов и носками коромысел необходимо на холодном двигателе в следующем порядке:
1. Снять воздухоочиститель.
2. Снять ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
3. Отвести в сторону насос гидроусилителя.
4. Отсоединить провода свечей зажигания вместе со сборным коллектором.
5. Вывернуть свечу зажигания 1-го цилиндра.
6. Отвернуть гайки крепления шпилек крышек головок блоков и снять крышки вместе с прокладками.
7. Установить поршень 1-го цилиндра в верхней мертвой точке при такте сжатия. Для этого, закрыв свечное отверстие бумажным шариком, проворачивать коленчатый вал до выброса шарика из свечного отверстия.
Рис. Установка зажигания
ДаЛее, проворАчивая коленчатый вал, совместить углубление (засверловку) на шкиве 2 (рис. 9) коленчатого вала с меткой ВМТ на указателе.
8. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между торцами клапанов и носками коромысел следующих клапанов: впускного и выпускного 1-го цилиндра; выпускного 2-го цилиндра; впускного 3-го цилиндра; выпускных 4-го и 5-го цилиндров; впускных 7-го и 8-го цилиндров.
9. Провернуть коленчатый вал ровно на один оборот (на 360°), проверить и отрегулировать зазоры остальных клапанов: впускного 2-го цилиндра; выпускного 3-го цилиндра; впускных 4-го и 5-го цилиндров; выпускного и впускного 6-го цилиндра; выпускных 7-го и 8-го цилиндров.
Рис. Регулировка клапанов
Нормальный зазор 0,25—0,30 мм; проверять зазор с помощью двух щупов: щуп толщиной 0,25 мм должен
Проходить свободно, а щуп толщиной 0,30 мм должен «закусываться».
Устанавливать необходимый зазор в такой последовательности:
— удерживая отверткой (рис. 10) регулировочный винт, освободить контргайку винта;
— установить нужный зазор, повертывая отверткой регулировочный винт;
— удерживая винт отверткой, затянуть ключом контргайку.
10. Установить на место свечи зажигания, присоединить провода высокого напряжения и пустить двигатель.
11. Прослушать работу двигателя. Если регулировка выполнена правильно, двигатель будет работать ровно, без стуков клапанов, «чиханий» в карбюраторе и «выстрелов» в глушителе.
12. Остановить двигатель и установить на него в обратной последовательности ранее снятые приборы и детали.
* Для автомобилей прежних выпусков — 22 мм.