ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 1

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ МЕЖДУ ТОРЦАМИ

СТЕРЖНЕЙ КЛАПАНОВ И НОСКАМИ КОРОМЫСЕЛ

Исполнители: автомобильный механик, водитель.

Инструмент: ключи гаечные 14,17 мм, ключи тор­цовые 10x12 мм, ключ свечной 20,8 мм*, отвертка малая, щуп пластинчатый № 2.

Продолжительность работ: 40 мин.

Содержание работ и технические условия

Проверять и регулировать зазоры между торцами клапанов и носками коромысел необходимо на холод­ном двигателе в следующем порядке:

1. Снять воздухоочиститель.

2. Снять ремень привода насоса гидроусилителя ру­левого управления.

3. Отвести в сторону насос гидроусилителя.

4. Отсоединить провода свечей зажигания вместе со сборным коллектором.

5. Вывернуть свечу зажигания 1-го цилиндра.

6. Отвернуть гайки крепления шпилек крышек голо­вок блоков и снять крышки вместе с прокладками.

7. Установить поршень 1-го цилиндра в верхней мерт­вой точке при такте сжатия. Для этого, закрыв свечное отверстие бумажным шариком, проворачивать коленча­тый вал до выброса шарика из свечного отверстия.

рис. установка зажигания

Рис. Установка зажигания

ДаЛее, проворАчивая коленчатый вал, совместить углубление (засверловку) на шкиве 2 (рис. 9) коленчатого вала с меткой ВМТ на указателе.

8. Проверить и при необходимости отрегулировать за­зоры между торцами клапанов и носками коромысел следующих клапанов: впускного и выпускного 1-го ци­линдра; выпускного 2-го цилиндра; впускного 3-го цилиндра; выпускных 4-го и 5-го цилиндров; впускных 7-го и 8-го цилиндров.

9. Провернуть коленчатый вал ровно на один оборот (на 360°), проверить и отрегулировать зазоры остальных клапанов: впускного 2-го цилиндра; выпускного 3-го ци­линдра; впускных 4-го и 5-го цилиндров; выпускного и впускного 6-го цилиндра; выпускных 7-го и 8-го цилин­дров.

рис. регулировка клапанов

Рис. Регулировка клапанов

Нормальный зазор 0,25—0,30 мм; проверять зазор с помощью двух щупов: щуп толщиной 0,25 мм должен

Проходить свободно, а щуп толщиной 0,30 мм должен «закусываться».

Устанавливать необходимый зазор в такой последо­вательности:

— удерживая отверткой (рис. 10) регулировочный винт, освободить контргайку винта;

— установить нужный зазор, повертывая отверткой регулировочный винт;

— удерживая винт отверткой, затянуть ключом контргайку.

10. Установить на место свечи зажигания, присоеди­нить провода высокого напряжения и пустить двигатель.

11. Прослушать работу двигателя. Если регулировка выполнена правильно, двигатель будет работать ровно, без стуков клапанов, «чиханий» в карбюраторе и «вы­стрелов» в глушителе.

12. Остановить двигатель и установить на него в об­ратной последовательности ранее снятые приборы и детали.

* Для автомобилей прежних выпусков — 22 мм.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru