РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКОВ ШКВОРНЕЙ ПЕРЕДНЕГО МОСТА
Исполнители: автомобильный механик, водитель.
Инструмент: ключи гаечные 14, 17, 19, 22 и 24 мм,
Торцовая головка 24 мм с воротком, головка 19 мм с коловоротом, ключ для гаек ступиц колес, ключ для шинных кранов, ключ накидной 32 мм, динамометр 0—10 кгс. Продолжительность работг80мин.
Содержание работ и технические условия
1. Закрыть шинные краны всех колес.
2. Ослабить гайки крепления передних колес.
3. Поднять переднюю часть рамы на подставки так, чтобы вывесились передние колеса.
4. Снять защитный кожух 3 (рис. 19) трубки 7 подвода воздуха к вентилю камеры.
5. Отсоединить трубку 7 от вентиля шины.
Рис. 19. Передний мост:
1-ступица; 2— фланец; 3 — защитный кожух трубки подвода воздухе - 4 — внешняя вика (контргайке) подшипников; 5 —внутренняя регулировочная гайка подшипников; 6 - за очная шайба; 7 - трубка подвода воздуха к шине; 8 — поворотный рычаг 9 — сальник; 10 — корпус поворотного кулака;11 нижние регулировочные прокладки; К —нижняя накладка поворотного кулака; 13 — пробка
6. Снять фланец 2 полуоси вместе с трубкой 7.
7. Отвернуть гайки и снять колесо с той стороны автомобиля, где подлежит выполнить регулировку.
8. Отвернуть внешнюю гайку (контргайку) 4 крепления ступицы колеса и снять замочную шайбу 6.
9. Отвернуть регулировочную гайку 5 крепления подшипников колеса.
10. Снять ступицу 1 колеса вместе с тормозным барабаном.
11. Отсоединить шланги подвода воздуха к тормозной камере у рамы и к шине колеса у опорного диска.
12. Снять стяжную пружину тормозных колодок и развести колодки.
13. Отсоединить трубку подвода воздуха к головке подвода воздуха.
14. Отвернуть гайки крепления и снять опорный диск вместе с тормозной камерой.
15. Снять цапфу колеса.
16. Вынуть полуось.
17. Затянуть до отказа гайки крепления верхней и
нижней 12 накладок корпуса поворотного кулака.
18. Снять поперечную рулевую тягу.
19. Снять сальник 9 корпуса 10 поворотного кулака.
20. Проверить осевое перемещение подшипников следующим образом:
— вывернуть пробку 13 в нижней 12 накладке корпуса поворотного кулака;
— установить на накладке индикатор, уперев его ножку в торец шкворня;
— пользуясь домкратом или рычагом, попытаться разместить кверху корпус 10 поворотного кулака.
Движение стрелки индикатора будет свидетельствовать об осевом перемещении в подшипниках и необходимости их регулировки (осевое перемещение подшипников не допускается).
21. Снять нижнюю и верхнюю накладки корпуса поворотного кулака и осмотреть подшипники.
22. Для устранения обнаруженного осевого перемещения подшипников удалить необходимое количество регулировочных прокладок 11 из-под нижней накладки, • так как нижний подшипник обычно бывает сильнее изношен.
23. Если при разборке узла выяснилось, что износ подшипников приблизительно одинаков, удалить одинаковое количество прокладок из-под нижней и верхней накладок.
24. При сильном износе нижнего подшипника шкворня поменять подшипники местами, в этом случае прокладки удалить из-под верхней накладки.
25. Установить на место верхнюю и нижнюю накладки поворотного кулака, затянув их гайками до отказа. В процессе регулировки несколько раз повертывать корпус поворотного кулака, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение между кольцами подшипников.
26. Проверить усилие, необходимое для поворота кулака. Усилие, приложенное к рычагу рулевой трапеции (в месте подсоединения поперечной рулевой тяги), должно быть 2,0—2,4 кгс.
Повторить операции 4—26 для другого колеса.
27. Собрать передний ведущий мост.
28. Отрегулировать затяжку подшипников ступиц колес в соответствии с технологической картой № 6.
29. Вынуть подставки и опустить переднюю часть автомобиля.
При замене изношенных подшипников шкворней новыми необходимо руководствоваться следующим.
При установке новых подшипников повышенной точности, имеющих номер 27308У (см. клеймо на торце кольца подшипника), после окончательной регулировки предварительного натяга под верхнюю и нижнюю накладки должны быть установлены наборы регулировочных прокладок, которые должны иметь одинаковую толщину. Допускается разница в толщине наборов прокладок под верхней и нижней накладками не более 0,05 мм.
При установке подшипников обычной точности, имеющих номер 27308, необходимо сначала замерить их монтажную высоту (размер от опорного торца наружного кольца до опорного торца внутреннего кольца). Толщина набора прокладок, установленных со стороны подшипника, имеющего большую монтажную высоту, должна быть соответственно меньше на величину разности в монтажных высотах подшипников.
Несоблюдение правил установки регулировочных прокладок приводит к потере соосности корпуса поворотного кулака и шаровой опоры.
После окончательной регулировки новых подшипников в каждый из наборов прокладок должно быть включено не менее десяти прокладок толщиной 0,05 мм и не менее двух прокладок толщиной 0,1 мм.
Две прокладки толщиной 0,05 мм и одна прокладка толщиной 0,1 мм должны быть установлены в наборе прокладок со стороны корпуса 10 поворотного кулака, а остальные тонкие прокладки — со стороны накладки 12 (или поворотного рычага 8) для получения герметичного I соединения.