ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 15

РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКОВ ШКВОРНЕЙ ПЕРЕДНЕГО МОСТА

Исполнители: автомобильный механик, водитель.

Инструмент: ключи гаечные 14, 17, 19, 22 и 24 мм,

Торцовая головка 24 мм с воротком, головка 19 мм с коловоротом, ключ для гаек ступиц колес, ключ для шинных кранов, ключ накидной 32 мм, динамометр 0—10 кгс. Продолжительность работг80мин.

Содержание работ и технические условия

1. Закрыть шинные краны всех колес.

2. Ослабить гайки крепления передних колес.

3. Поднять переднюю часть рамы на подставки так, чтобы вывесились передние колеса.

4. Снять защитный кожух 3 (рис. 19) трубки 7 подво­да воздуха к вентилю камеры.

5. Отсоединить трубку 7 от вентиля шины.

рис. 19. передний мост

Рис. 19. Передний мост:

1-ступица; 2— фланец; 3 — защитный кожух трубки подвода воздухе - 4 — внешняя вика (контргайке) подшипников; 5 —внутренняя регулировочная гайка подшипников; 6 - за очная шайба; 7 - трубка подвода воздуха к шине; 8 — поворотный рычаг 9 — сальник; 10 — корпус поворотного кулака;11 нижние регулировочные прокладки; К —нижняя накладка поворотного кулака; 13 — пробка

6. Снять фланец 2 полуоси вместе с трубкой 7.

7. Отвернуть гайки и снять колесо с той стороны авто­мобиля, где подлежит выполнить регулировку.

8. Отвернуть внешнюю гайку (контргайку) 4 крепле­ния ступицы колеса и снять замочную шайбу 6.

9. Отвернуть регулировочную гайку 5 крепления под­шипников колеса.

10. Снять ступицу 1 колеса вместе с тормозным бара­баном.

11. Отсоединить шланги подвода воздуха к тормозной камере у рамы и к шине колеса у опорного диска.

12. Снять стяжную пружину тормозных колодок и развести колодки.

13. Отсоединить трубку подвода воздуха к головке подвода воздуха.

14. Отвернуть гайки крепления и снять опорный диск вместе с тормозной камерой.

15. Снять цапфу колеса.

16. Вынуть полуось.

17. Затянуть до отказа гайки крепления верхней и
нижней 12 накладок корпуса поворотного кулака.

18. Снять поперечную рулевую тягу.

19. Снять сальник 9 корпуса 10 поворотного кулака.

20. Проверить осевое перемещение подшипников сле­дующим образом:

— вывернуть пробку 13 в нижней 12 накладке корпу­са поворотного кулака;

— установить на накладке индикатор, уперев его ножку в торец шкворня;

— пользуясь домкратом или рычагом, попытаться разместить кверху корпус 10 поворотного кулака.

Движение стрелки индикатора будет свидетельство­вать об осевом перемещении в подшипниках и необходи­мости их регулировки (осевое перемещение подшипни­ков не допускается).

21. Снять нижнюю и верхнюю накладки корпуса по­воротного кулака и осмотреть подшипники.

22. Для устранения обнаруженного осевого перемещения подшипников удалить необходимое количество регулировочных прокладок 11 из-под нижней накладки, • так как нижний подшипник обычно бывает сильнее из­ношен.

23. Если при разборке узла выяснилось, что износ подшипников приблизительно одинаков, удалить одинаковое количество прокладок из-под нижней и верхней накладок.

24. При сильном износе нижнего подшипника шквор­ня поменять подшипники местами, в этом случае про­кладки удалить из-под верхней накладки.

25. Установить на место верхнюю и нижнюю наклад­ки поворотного кулака, затянув их гайками до отказа. В процессе регулировки несколько раз повертывать кор­пус поворотного кулака, чтобы ролики подшипников за­няли правильное положение между кольцами подшипни­ков.

26. Проверить усилие, необходимое для поворота ку­лака. Усилие, приложенное к рычагу рулевой тра­пеции (в месте подсоединения поперечной рулевой тяги), должно быть 2,0—2,4 кгс.

Повторить операции 4—26 для другого колеса.

27. Собрать передний ведущий мост.

28. Отрегулировать затяжку подшипников ступиц ко­лес в соответствии с технологической картой № 6.

29. Вынуть подставки и опустить переднюю часть автомобиля.

При замене изношенных подшипников шкворней но­выми необходимо руководствоваться следующим.

При установке новых подшипников повышенной точ­ности, имеющих номер 27308У (см. клеймо на торце кольца подшипника), после окончательной регулировки предварительного натяга под верхнюю и нижнюю наклад­ки должны быть установлены наборы регулировочных прокладок, которые должны иметь одинаковую толщину. Допускается разница в толщине наборов прокладок под верхней и нижней накладками не более 0,05 мм.

При установке подшипников обычной точности, имею­щих номер 27308, необходимо сначала замерить их мон­тажную высоту (размер от опорного торца наружного кольца до опорного торца внутреннего кольца). Толщи­на набора прокладок, установленных со стороны под­шипника, имеющего большую монтажную высоту, дол­жна быть соответственно меньше на величину разности в монтажных высотах подшипников.

Несоблюдение правил установки регулировочных прокладок приводит к потере соосности корпуса поворот­ного кулака и шаровой опоры.

После окончательной регулировки новых подшипни­ков в каждый из наборов прокладок должно быть включено не менее десяти прокладок толщиной 0,05 мм и не менее двух прокладок толщиной 0,1 мм.

Две прокладки толщиной 0,05 мм и одна прокладка толщиной 0,1 мм должны быть установлены в наборе прокладок со стороны корпуса 10 поворотного кулака, а остальные тонкие прокладки — со стороны накладки 12 (или поворотного рычага 8) для получения герметичного I соединения.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru