ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ
Исполнители: автомобильный механик, водитель. Инструмент: ключи 17 и 19 мм, ключ для свечей, компрессометр с пределом измерения до 10 кгс/см2. Продолжительность работ: 25 мин.
Содержание работ и технические условия
1. Прогреть двигатель до 80—90° С.
2. Отсоединить провода от свечей.
3. Ослабить крепление корпуса насоса гидроусилителя и придвинуть корпус к блоку цилиндров.
4. Вывернуть все свечи.
5. Полностью открыть дроссельную и воздушную заслонки карбюратора.
6. Вставить резиновый наконечник компрессометра в отверстие свечи 1-го цилиндра и плотно его прижать.
7. Провернуть коленчатый вал стартером на несколько оборотов, чтобы компрессометр зафиксировал максимальное давление воздуха в цилиндре.
8. Записать показания компрессометра.
9. Выпустить воздух из корпуса компрессометра.
10. Замерить компрессию в остальных цилиндрах в последовательности, указанной в пп. 6—9.
Компрессия в цилиндрах прогретого двигателя дол-на быть не менее 7,0 кгс/см2. При этом разница между
Значениями компрессии в отдельных цилиндрах не должна превышать 0,7—1,0 кгс/смг.
В случае если в каком-либо цилиндре компрессия будет ниже 7,0 кгс/см2, необходимо определить причину неисправности. Для этого в цилиндр с пониженной компрессией залить 20—25 см3 свежего масла для двигателя и вторично замерить компрессию. Более высокое показание компрессометра в этом случае указывает на утечку воздуха через поршневые кольца.
Если компрессия после заливки масла в цилиндр осталась прежней, это свидетельствует о неплотном прилегании клапанов к седлам.
11. Ввернуть все свечи и присоединить к ним провода в соответствии с порядком работы двигателя.
12. Установить корпус насоса гидроусилителя в прежнее положение и отрегулировать натяжение ремня его привода (рис. 1).