ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 17

ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ

Исполнители: автомобильный механик, водитель. Инструмент: ключи 17 и 19 мм, ключ для свечей, компрессометр с пределом измерения до 10 кгс/см2. Продолжительность работ: 25 мин.

Содержание работ и технические условия

1. Прогреть двигатель до 80—90° С.

2. Отсоединить провода от свечей.

3. Ослабить крепление корпуса насоса гидроусилите­ля и придвинуть корпус к блоку цилиндров.

4. Вывернуть все свечи.

5. Полностью открыть дроссельную и воздушную за­слонки карбюратора.

6. Вставить резиновый наконечник компрессометра в отверстие свечи 1-го цилиндра и плотно его прижать.

7. Провернуть коленчатый вал стартером на несколь­ко оборотов, чтобы компрессометр зафиксировал макси­мальное давление воздуха в цилиндре.

8. Записать показания компрессометра.

9. Выпустить воздух из корпуса компрессометра.

10. Замерить компрессию в остальных цилиндрах в последовательности, указанной в пп. 6—9.

Компрессия в цилиндрах прогретого двигателя дол-на быть не менее 7,0 кгс/см2. При этом разница между

Значениями компрессии в отдельных цилиндрах не дол­жна превышать 0,7—1,0 кгс/смг.

В случае если в каком-либо цилиндре компрессия бу­дет ниже 7,0 кгс/см2, необходимо определить причину неисправности. Для этого в цилиндр с пониженной ком­прессией залить 20—25 см3 свежего масла для двигателя и вторично замерить компрессию. Более высокое показа­ние компрессометра в этом случае указывает на утечку воздуха через поршневые кольца.

Если компрессия после заливки масла в цилиндр осталась прежней, это свидетельствует о неплотном при­легании клапанов к седлам.

11. Ввернуть все свечи и присоединить к ним провода в соответствии с порядком работы двигателя.

12. Установить корпус насоса гидроусилителя в преж­нее положение и отрегулировать натяжение ремня его привода (рис. 1).


create a website http://www.SaitVizitka123.ru