ЗАМЕНА ЖИДКОСТИ В АМОРТИЗАТОРЕ
Исполнитель: автомобильный механик. Инструмент: ключ гаечный 19 мм, ключ гайки резервуара амортизатора.
Продолжительность работ; 20 мин.
Содержание работ и технические условия
1. Снять с автомобиля амортизатор, вымыть его и протереть.
2. Установить амортизатор в вертикальное положение, закрепив его в тисках за нижнюю проушину.
3. Вытянуть шток 3 (рис. 22) с поршнем 1 в крайнее верхнее положение и специальным ключом отвернуть гайку 4 резервуара.
4. Вынуть амортизатор из тисков, вынуть шток 3 с поршнем 1 и уплотнителями и слить отработанную амортизаторную жидкость.
5. Вынуть рабочий цилиндр 2 с клапаном сжатия;
промыть все узлы чистым бензином, дать им высохнуть.
6. Установить резервуар амортизатора в вертикальное положение, закрепив его за проушину в тисках.
7. Вставить в резервуар рабочий цилиндр 2 с клапаном сжатия.
Рис. 22. Амортизатор:
1 — поршень; 2 — рабочий цилиндр; 3 — шток; 4 — гайка резервуара; 6 —резиновый сальник штока; б — сальник резервуара
8. Залить в рабочий цилиндр амортизатора 450 см3 свежей амортизаторной жидкости. При этом жидкость, заполнив рабочий цилиндр доверху, частично перельется в полость резервуара.
9. Вставить в рабочий цилиндр шток с поршнем и уплотнениями; расправить сальник 6 резервуара, установив его точно на место, и специальным ключом завернуть гайку 4 резервуара до отказа.
Эту операцию нужно выполнять очень осторожно, не допуская выплескивания жидкости из амортизатора наружу.
10. Убедиться в исправности амортизатора, нет ли течи жидкости, установить его на автомобиль.
В случае замены сальника 5 штока следует иметь в виду, что на сальнике имеется метка «Низ», указывающая положение при его установке — обеспечивается правильная работа маслоотражательных канавок сальника.