ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 20

Исполнитель: электрик.

Инструмент: ключи гаечные 8, 10, 14 и 17 мм, отвертка, линейка металлическая.

Продолжительность работ} 25 мин.

Содержание работ и технические условия

1. Отсоединить провода от стартера.

2. Снять стартер.

3. Отвести в сторону скобу крепления защитного кол­пака и снять колпак 2 (рис. 23), постукивая равномерно

По всей окружности молотком по медной прокладке, устанавливаемой на буртик колпака.

рис. 23. стартер

Рис. 23. Стартер:

1 — щетка; t — защитный колпак; 3 — неподвижный контакт тягового реле; 4— подвижный контакт тягового реле: В — рычаг включения стартера; б — упорное кольцо: 7 —корпус стартера: в—шестерня привода; V —коллектор

4. Проверить состояние рабочей поверхности коллек­тора. Она должна быть гладкой и не иметь значительно­го подгорания. В случае загрязнения или подгорания поверхность коллектора протереть чистой тряпкой, смо­ченной бензином. Если грязь или нагар не снимаются,

Коллектор следует почистить мелкой стеклянной шкур­кой. При значительном подгорании коллектора его нуж­но проточить на токарном станке.

5. Проверить положение щеток / в щеткодержателях. Щетки в щеткодержателях должны перемещаться сво­бодно и не иметь чрезмерного износа. Если высота ще­ток в месте касания пружин равна или меньше 7 мм, щетки нужно заменить.

6. Проверить затяжку и при необходимости подтя­нуть винты крепления наконечников щеточных канати­ков к щеткодержателям.

7. Продуть стартер сжатым воздухом для удаления
пыли и грязи.

8 Проверить состояние контактов 3 и 4 реле, при подгорании контактов зачистить их стеклянной шкуркой; если контакты сильно изношены, повернуть их на 18U.

9 Проверить осевое перемещение якоря стартера, ко­торое не должно быть более 1,0 мм; осевое перемещение регулировать установкой регулировочных шайб на шей­ку вала якоря со стороны привода.

10. Проверить и при необходимости отрегулировать вылет шестерни — зазор между шестерней и упорным кольцом 6 при полностью втянутом якоре реле и выбран­ном осевом перемещении должен быть 2,5 мм±1 мм.

Зазор измерять следующим образом: присоединить плюсовый вывод аккумуляторной батареи к выводу об­моток реле, а минусовый —к массе стартера, при этом якорь реле втянется и выдвинет шарню привода. В этот момент замерить зазор, причем осевое перемеще­ние шестерни нужно выбрать легким отжатием ее рукой в сторону коллектора.

Для регулировки необходимо:

— снять перемычку, соединяющую корпус стартера

— с тяговым реле;

— отвернуть четыре винта и снять со стартера реле вместе с якорем и серьгой;

— при увеличенном зазоре между шестерней и упор­ным кольцом 6 завернуть регулировочный винт якоря реле доведя зазор до указанных значении. При этом нужно учитывать следующее соотношение: один оборот регулировочного винта соответствует перемещению шес­терни вдоль оси якоря стартера на 1,7 мм;

— сдвинуть рычаг 5 в сторону корпуса 7 так, чтобы в прорезь рычага могла войти ось серьги реле, поставить реле на место и завернуть винт.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru