Исполнитель: электрик.
Инструмент: ключи гаечные 8, 10, 14 и 17 мм, отвертка, линейка металлическая.
Продолжительность работ} 25 мин.
Содержание работ и технические условия
1. Отсоединить провода от стартера.
2. Снять стартер.
3. Отвести в сторону скобу крепления защитного колпака и снять колпак 2 (рис. 23), постукивая равномерно
По всей окружности молотком по медной прокладке, устанавливаемой на буртик колпака.
Рис. 23. Стартер:
1 — щетка; t — защитный колпак; 3 — неподвижный контакт тягового реле; 4— подвижный контакт тягового реле: В — рычаг включения стартера; б — упорное кольцо: 7 —корпус стартера: в—шестерня привода; V —коллектор
4. Проверить состояние рабочей поверхности коллектора. Она должна быть гладкой и не иметь значительного подгорания. В случае загрязнения или подгорания поверхность коллектора протереть чистой тряпкой, смоченной бензином. Если грязь или нагар не снимаются,
Коллектор следует почистить мелкой стеклянной шкуркой. При значительном подгорании коллектора его нужно проточить на токарном станке.
5. Проверить положение щеток / в щеткодержателях. Щетки в щеткодержателях должны перемещаться свободно и не иметь чрезмерного износа. Если высота щеток в месте касания пружин равна или меньше 7 мм, щетки нужно заменить.
6. Проверить затяжку и при необходимости подтянуть винты крепления наконечников щеточных канатиков к щеткодержателям.
7. Продуть стартер сжатым воздухом для удаления
пыли и грязи.
8 Проверить состояние контактов 3 и 4 реле, при подгорании контактов зачистить их стеклянной шкуркой; если контакты сильно изношены, повернуть их на 18U.
9 Проверить осевое перемещение якоря стартера, которое не должно быть более 1,0 мм; осевое перемещение регулировать установкой регулировочных шайб на шейку вала якоря со стороны привода.
10. Проверить и при необходимости отрегулировать вылет шестерни — зазор между шестерней и упорным кольцом 6 при полностью втянутом якоре реле и выбранном осевом перемещении должен быть 2,5 мм±1 мм.
Зазор измерять следующим образом: присоединить плюсовый вывод аккумуляторной батареи к выводу обмоток реле, а минусовый —к массе стартера, при этом якорь реле втянется и выдвинет шарню привода. В этот момент замерить зазор, причем осевое перемещение шестерни нужно выбрать легким отжатием ее рукой в сторону коллектора.
Для регулировки необходимо:
— снять перемычку, соединяющую корпус стартера
— с тяговым реле;
— отвернуть четыре винта и снять со стартера реле вместе с якорем и серьгой;
— при увеличенном зазоре между шестерней и упорным кольцом 6 завернуть регулировочный винт якоря реле доведя зазор до указанных значении. При этом нужно учитывать следующее соотношение: один оборот регулировочного винта соответствует перемещению шестерни вдоль оси якоря стартера на 1,7 мм;
— сдвинуть рычаг 5 в сторону корпуса 7 так, чтобы в прорезь рычага могла войти ось серьги реле, поставить реле на место и завернуть винт.