ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОКИСИ УГЛЕРОДА
В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ ДВИГАТЕЛЯ
Исполнитель: автомобильный механик.
Инструмент и приспособления: аппаратура для измерения содержания окиси углерода, тахометр, термометр для измерения температуры окружающего воздуха, барометр.
Продолжительность работ: 25 мин.
Содержание работ и технические условия
1. Проверить заправку автомобиля топливом и маслом в соответствии с картой смазки.
2. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости, указанной в Руководстве по эксплуатации (80—95°С).
3. Остановить двигатель, установить рычаг коробки передач в нейтральное положение и включить сцепление.
4. Присоединить к двигателю тахометр.
5. Установить устройство измерительного прибора в выпускную трубу на глубину 300 мм от среза трубы.
6. Пустить двигатель и довести температуру охлаждающей жидкости до 80—95° С.
7. Открыть полностью воздушную заслонку и установить минимальную частоту вращения двигателя (450— 500 об/мин).
8. После достижения двигателем установившейся частоты вращения, но не ранее чем через 30 с измерить содержание окиси углерода в отработавших газах.
9. Определить фактическое содержание окиси углерода в отработавших газах в зависимости от барометрического давления и температуры окружающего воздуха в момент проведения измерения по формуле:
Мфакт = К w изм,
Где № — измеренное содержание окиси углерода;
К — поправочный коэффициент согласно табл. 1.
Таблица 1
|
Поправочный коэффициент к при температуре СО |
||||||
Атмосферное давление, мм рт. ст. |
5-10 |
10—15 |
15—20 |
20-25 |
25-30 |
30-35 |
35—40 |
690—700 701—710 711—720 721—730 731—740 741—750 751—760 761—770 |
0,92 0,95 0,98 1,01 1,04 1,07 1,10 1,13 |
0,87 0,90 0,93 0,96 0,99 1,02 1,05 1,08 |
0,82 0,85 0,88 0,91 0,94 0,97 1,00 1,03 |
0,77 0,80 0,83 0.86 0,89 0,92 0,95 0,98 |
0,72 0,,5 0,78 0.81 0,84 0,87 0,90 0,93 |
0,67 0,70 0,73 0,76 0,79 0,82 0,85 0,88 |
0.62 0,65 0,68 0,Л 0,74 0.77 0.80 0,83 |
10. При несоответствии фактического содержания окиси углерода в отработавших газах установленным нормам * отрегулировать карбюратор винтами (рис. 11), изменяющими состав горючей смеси системы холостого хода.
Состав смеси в каждой камере карбюратора регулировать отдельным винтом. При завертывании винтов смесь обедняется и содержание окиси углерода в отработавших газах уменьшается, а при их отвертывании смесь обогащается и содержание окиси углерода увеличивается. При повышенном содержании окиси углерода в отработавших газах винты 1 необходимо завернуть на 1/4 оборота и после стабилизации показаний газоанализатора зафиксировать результат. При необходимости операцию следует повторить. При регулировании нужно постоянно следить за показаниями тахометра и газоанализатора. Частота вращения двигателя на режиме холостого хода должна быть постоянной в заданных пределах и поддерживаться регулировкой упорного винта дроссельных заслонок.
Если регулировка карбюратора положительных результатов не дала, необходимо установить и устранить причину повышенного содержания окиси углерода.
Наиболее часто это вызывается следующими неисправностями: высоким уровнем горючего в поплавковой камере карбюратора, негерметичностью уплотнений жиклеров системы холостого хода, загрязнением воздушного фильтра.
* Объемная доля окиси углерода в отработавших газах двигателя не должна превышать: у автомобилей выпуска до 1 января 1980 г. — 2%, у автомобилей выпуска после 1 января 1980 г.— 1,5%.