ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №3

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОКИСИ УГЛЕРОДА

В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ ДВИГАТЕЛЯ

Исполнитель: автомобильный механик.

Инструмент и приспособления: аппарату­ра для измерения содержания окиси углерода, тахометр, термометр для измерения температуры окружающего воздуха, барометр.

Продолжительность работ: 25 мин.

Содержание работ и технические условия

1. Проверить заправку автомобиля топливом и мас­лом в соответствии с картой смазки.

2. Прогреть двигатель до нормальной рабочей темпе­ратуры охлаждающей жидкости, указанной в Руковод­стве по эксплуатации (80—95°С).

3. Остановить двигатель, установить рычаг коробки передач в нейтральное положение и включить сцепление.

4. Присоединить к двигателю тахометр.

5. Установить устройство измеритель­ного прибора в выпускную трубу на глубину 300 мм от среза трубы.

6. Пустить двигатель и довести температуру охлаж­дающей жидкости до 80—95° С.

7. Открыть полностью воздушную заслонку и устано­вить минимальную частоту вращения двигателя (450— 500 об/мин).

8. После достижения двигателем установившейся частоты вращения, но не ранее чем через 30 с измерить содержание окиси углерода в отработавших газах.

9. Определить фактическое содержание окиси угле­рода в отработавших газах в зависимости от баромет­рического давления и температуры окружающего воз­духа в момент проведения измерения по формуле:

Мфакт = К w изм,

Где № — измеренное содержание окиси углерода;

К — поправочный коэффициент согласно табл. 1.

Таблица 1

 

Поправочный коэффициент к при температуре СО

Атмосферное давление, мм рт. ст.

5-10

10—15

15—20

20-25

25-30

30-35

35—40

690—700 701—710 711—720 721—730 731—740 741—750 751—760 761—770

0,92 0,95 0,98 1,01 1,04 1,07 1,10 1,13

0,87 0,90 0,93 0,96 0,99 1,02 1,05 1,08

0,82 0,85 0,88 0,91 0,94 0,97 1,00 1,03

0,77 0,80 0,83 0.86 0,89 0,92 0,95 0,98

0,72 0,,5 0,78 0.81 0,84 0,87 0,90 0,93

0,67 0,70 0,73 0,76 0,79 0,82 0,85 0,88

0.62 0,65 0,68 0,Л 0,74 0.77 0.80 0,83

10. При несоответствии фактического содержания окиси углерода в отработавших газах установленным нормам * отрегулировать карбюратор винтами (рис. 11), изменяющими состав горючей смеси системы холостого хода.

Состав смеси в каждой камере карбюратора регули­ровать отдельным винтом. При завертывании винтов смесь обедняется и содержание окиси углерода в отра­ботавших газах уменьшается, а при их отвертывании смесь обогащается и содержание окиси углерода увеличивается. При повышенном содержании окиси углерода в отработавших газах винты 1 необходимо за­вернуть на 1/4 оборота и после стабилизации показаний газоанализатора зафиксировать результат. При необхо­димости операцию следует повторить. При регулирова­нии нужно постоянно следить за показаниями тахометра и газоанализатора. Частота вращения двигателя на ре­жиме холостого хода должна быть постоянной в задан­ных пределах и поддерживаться регулировкой упорного винта дроссельных заслонок.

Если регулировка карбюратора положительных ре­зультатов не дала, необходимо установить и устранить причину повышенного содержания окиси углерода.

Наиболее часто это вызывается следующими неис­правностями: высоким уровнем горючего в поплавковой камере карбюратора, негерметичностью уплотнений жиклеров системы холостого хода, загрязнением воз­душного фильтра.

 

* Объемная доля окиси углерода в отработавших газах двига­теля не должна превышать: у автомобилей выпуска до 1 января 1980 г. — 2%, у автомобилей выпуска после 1 января 1980 г.— 1,5%.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru