ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 5

ПОЛНАЯ РЕГУЛИРОВКА КОЛЕСНЫХ ТОРМОЗОВ

Исполнители: автомобильный механик, водитель.

Инструмент: ключи гаечные 11 и 12 мм, ключ накидной 32 мм, щуп пластинчатый № 6, ключ шинных кранов, домкрат, линейка металлическая.

Продолжительность работ — 20 мин.

Содержание работ и технические условия

1. Поднять домкратом колесо, тормоз которого под­лежит регулировке.

2. Ослабить гайки крепления осей колодок и сбли­зить эксцентрики, повернув оси метками одну к другой. Метки (риски) поставлены на наружных, выступающих над гайками торцах осей. Отпустить гайки болтов креп­ления кронштейна разжимного кулака.

3. Подать в тормозную камеру сжатый воздух пот давлением 1—1,5 кгс/см2, нажимая на педаль тормоза при наличии воздуха в системе, или воспользоваться сжатым воздухом от другого компрессора.

Если сжатый воздух отсутствует, вынуть палец што­ка тормозной камеры и, нажимая на регулировочный рычаг в сторону хода штока тормозной камеры при за­тормаживании, прижать колодки к тормозному бара­бану.

Поворачивая эксцентрики в ту или иную сторону, сцентрировать колодки, обеспечив плотное прилегание их к тормозному барабану. Прилегание колодок прове­рить щупом через окно в тормозном барабане на рас­стоянии 20—30 мм от наружных концов накладок. Щуп 0,1 мм не должен проходить вдоль всей ширины на­кладки.

4. Не прекращая подачи сжатого воздуха в тормоз­ную камеру, а при отсутствии сжатого воздуха не отпуская регулировочного рычага и удерживая оси колодек от проворачивания, надежно затянуть гайки осей и гай­ки болтов крепления кронштейна разжимного кулака.

5. Прекратить подачу сжатого воздуха, а при отсут­ствии сжатого воздуха отпустить регулировочный рычаг

И присоединить шток тормозной камеры.

6. Провернуть ось червяка регулировочного рычага так, чтобы ход штока тормозной камеры был в пределах 20—30 мм.

7. Убедиться, что при работе тормозной системы шток тормозной камеры перемещается без заеданий.

8. Проверить легкость вращения тормозного бараба­на в отторможеином состоянии. Зазор между тормозным барабаном и колодками должен быть: у разжимных ку­лаков— 0,4 мм, у осей колодок — 0,2 мм.

9. Опустить колесо.

10. Повторить операции 1—9 для всех колес автомо­биля.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru