ПОЛНАЯ РЕГУЛИРОВКА КОЛЕСНЫХ ТОРМОЗОВ
Исполнители: автомобильный механик, водитель.
Инструмент: ключи гаечные 11 и 12 мм, ключ накидной 32 мм, щуп пластинчатый № 6, ключ шинных кранов, домкрат, линейка металлическая.
Продолжительность работ — 20 мин.
Содержание работ и технические условия
1. Поднять домкратом колесо, тормоз которого подлежит регулировке.
2. Ослабить гайки крепления осей колодок и сблизить эксцентрики, повернув оси метками одну к другой. Метки (риски) поставлены на наружных, выступающих над гайками торцах осей. Отпустить гайки болтов крепления кронштейна разжимного кулака.
3. Подать в тормозную камеру сжатый воздух пот давлением 1—1,5 кгс/см2, нажимая на педаль тормоза при наличии воздуха в системе, или воспользоваться сжатым воздухом от другого компрессора.
Если сжатый воздух отсутствует, вынуть палец штока тормозной камеры и, нажимая на регулировочный рычаг в сторону хода штока тормозной камеры при затормаживании, прижать колодки к тормозному барабану.
Поворачивая эксцентрики в ту или иную сторону, сцентрировать колодки, обеспечив плотное прилегание их к тормозному барабану. Прилегание колодок проверить щупом через окно в тормозном барабане на расстоянии 20—30 мм от наружных концов накладок. Щуп 0,1 мм не должен проходить вдоль всей ширины накладки.
4. Не прекращая подачи сжатого воздуха в тормозную камеру, а при отсутствии сжатого воздуха не отпуская регулировочного рычага и удерживая оси колодек от проворачивания, надежно затянуть гайки осей и гайки болтов крепления кронштейна разжимного кулака.
5. Прекратить подачу сжатого воздуха, а при отсутствии сжатого воздуха отпустить регулировочный рычаг
И присоединить шток тормозной камеры.
6. Провернуть ось червяка регулировочного рычага так, чтобы ход штока тормозной камеры был в пределах 20—30 мм.
7. Убедиться, что при работе тормозной системы шток тормозной камеры перемещается без заеданий.
8. Проверить легкость вращения тормозного барабана в отторможеином состоянии. Зазор между тормозным барабаном и колодками должен быть: у разжимных кулаков— 0,4 мм, у осей колодок — 0,2 мм.
9. Опустить колесо.
10. Повторить операции 1—9 для всех колес автомобиля.