РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКОВ СТУПИЦ КОЛЕС
Исполнитель: автомобильный механик.
Инструмент: ключи гаечные 17, 19 и 22 мм, ключ накидной 19 мм, торцовый ключ с воротком для гаек ступиц, домкрат, ключ для шинных кранов.
Рис. 12. Колесо промежуточного и заднего мостов:
1 — полуось; 2 —шинный кран; 3 — внешняя гайка подшипников (контргайка); 4 — внутренняя гайка подшипников 5 — замочная шайба; б —трубка подвода воздуха к шине
Продолжительность работ: 20 мин.
Содержание работ и технические условия
1. Закрыть шинные краны 2 (рис. 12) всех колес.
2. Поднять домкратом регулируемое колесо.
3. Снять защитный кожух трубки 6 подвода воздуха, идущей от шинного крана к вентилю камеры, и отсоединить трубку от вентиля камеры.
4. Снять фланец полуоси (полуось) / вместе с трубкой подвода воздуха.
5. Вращая колесо рукой, проверить, нет ли заедания и задевания тормозного барабана за накладки тормозных колодок.
6. Отвернуть контргайку (внешнюю гайку подшипников) 3 крепления ступицы колеса и снять замочную шайбу 5.
7. Затянуть внутреннюю (регулировочную) гайку 4 крепления подшипников до начала торможения ступицы (во время затягивания гайки проворачивать колесо), затем отпустить ее приблизительно на 1/8 оборота до совпадения стопорного штифта регулировочной гайки 4 с ближайшим отверстием в замочной шайбе 5. Колесо при этом должно свободно вращаться, без ощутимого осевого люфта.
8. Установить замочную шайбу 5 и завернуть контргайку 3.
9. Установить фланец полуоси / (полуось).
10. Подсоединить трубку подвода воздуха к вентилю камеры.
11. Установить защитный кожух трубки подвода воздуха, идущей от шинного крана к вентилю камеры.
12. Проделать операции 2—11 для всех остальных колес автомобиля.
13. Открыть шинные краны всех колес, пустить двигатель и довести давление воздуха в шинах до нормы.
14. На ходу автомобиля проверить качество регулировки. В случае чрезмерного нагрева ступицы (проверять на ощупь) повторить регулировку.