При третьем ТО-2 кроме перечисленных работ необходимо:
1. Проверить компрессию двигателя (см. технологическую карту № 17).
2. Проверить и при необходимости отрегулировать рулевой механизм в соответствии с технологической картой № 18.
3. Сменить жидкость в амортизаторах и проверить их работоспособность (см. технологическую карту № 19).
4. Снять с автомобиля стартер и проверить его работоспособность. При необходимости разобрать его и промыть, устранить неисправности (см. технологическую карту № 20).
5. Снять тормозной кран, разобрать его, промыть трущиеся поверхности чистым керосином, протереть мягкой тряпкой и смазать тонким слоем смазки № 158. Затем вновь собрать тормозной кран, предварительно проверив легкость хода направляющих стаканов диафрагмы, штока, стакана, уравновешивающей пружины и рычагов.
Тщательно проверить герметичность тормозного крана с помощью мыльной эмульсии. Утечка воздуха через выпускное отверстие в отторможенном положении свидетельствует о негерметичности выпускного клапана секции, управляющей рабочим тормозом прицепа, либо впускного клапана секции, управляющей рабочим тормозом автомобиля. При торможении через выпускное отверстие должен выйти воздух из магистрали прицепа; если через 1—2 с после нажатия на педаль воздух продолжает выходить, это свидетельствует о неплотности впускного клапана секции, управляющей рабочими тормозами прицепа, или выпускного клапана секции, управляющей рабочими тормозами автомобиля. Если после двух-трех повторных торможений утечка воздуха продолжается, следует извлечь и осмотреть указанные клапаны.
При установке конических клапанов следует проверить и, если надо, отрегулировать, изменяя число прокладок, величину открытия впускного клапана. При полном ходе рычага тормозного крана ход впускного клапана должен быть 2,5—3,0 мм. Величину открытия впускного клапана можно измерить следующим образом; отсоединить трубопровод, подводящий воздух от воздушного баллона к тормозному крану, вывернуть из пробки 6 (рис. 6) соединительную арматуру, нажать до отказа на педаль тормоза или потянуть за рычаг 2 тормозного крана (если тормозной кран снят с автомобиля)', а затем линейкой или глубиномером через отверстие в пробке измерить ход впускного клапана.
(J помощью направляющей 4 штока отрегулировать в отторможенном состоянии давление воздуха в секции, управляющей тормозами прицепа, в пределах 4,8— 5,3 кгс/см2 (при ввинчивании направляющей давление повышается). После регулировки давления положение направляющей штока зафиксировать контргайкой 8.
Утечка воздуха по плоскости разъема корпуса тормозного крана и его крышек указывает на повреждение диафрагмы или на негерметичность детален крана в месте сопряжения их с диафрагмой. Поврежденную диафрагму следует заменить.
В заключение обслуживания тормозного крана отрегулировать свободный ход большого рычага 2 и рычага 7 ручного привода, а также рабочий хот. штока 5 полости прицепа.
Эта регулировка проводится без подвода воздуха к тормозному крану следующим образом:
— свободный ход большого рычага 2 тормозного крана, не вызывающий перемещения диафрагм, должен быть 1—2 мм. Регулируют свободный ход болтом 9. После регулировки болт контрят имеющейся контргайкой;
— рабочий ход штока 5 полости прицепа (должен быть 5 мм) регулируют болтом /. После регулировки болт контрят имеющейся контргайкой.
6. Осмотреть раму автомобиля. Проверить, нет ли трещин на лонжеронах и поперечинах рамы. Обстучать молотком заклепочные соединения. При обнаружении ослабевших заклепок заменить их болтами с гайками.