ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ № 2_4

При третьем ТО-2 кроме перечисленных работ необ­ходимо:

1. Проверить компрессию двигателя (см. технологи­ческую карту № 17).

2. Проверить и при необходимости отрегулировать рулевой механизм в соответствии с технологической кар­той № 18.

3. Сменить жидкость в амортизаторах и проверить их работоспособность (см. технологическую карту № 19).

4. Снять с автомобиля стартер и проверить его рабо­тоспособность. При необходимости разобрать его и про­мыть, устранить неисправности (см. технологическую карту № 20).

5. Снять тормозной кран, разобрать его, промыть тру­щиеся поверхности чистым керосином, протереть мягкой тряпкой и смазать тонким слоем смазки № 158. Затем вновь собрать тормозной кран, предварительно проверив легкость хода направляющих стаканов диафрагмы, што­ка, стакана, уравновешивающей пружины и рычагов.

Тщательно проверить герметичность тормозного кра­на с помощью мыльной эмульсии. Утечка воздуха через выпускное отверстие в отторможенном положении свиде­тельствует о негерметичности выпускного клапана сек­ции, управляющей рабочим тормозом прицепа, либо впу­скного клапана секции, управляющей рабочим тормозом автомобиля. При торможении через выпускное отверстие должен выйти воздух из магистрали прицепа; если через 1—2 с после нажатия на педаль воздух продолжает вы­ходить, это свидетельствует о неплотности впускного клапана секции, управляющей рабочими тормозами при­цепа, или выпускного клапана секции, управляющей рабочими тормозами автомобиля. Если после двух-трех повторных торможений утечка воздуха продолжается, следует извлечь и осмотреть указанные клапаны.

При установке конических клапанов следует прове­рить и, если надо, отрегулировать, изменяя число про­кладок, величину открытия впускного клапана. При пол­ном ходе рычага тормозного крана ход впускного кла­пана должен быть 2,5—3,0 мм. Величину открытия впу­скного клапана можно измерить следующим образом; отсоединить трубопровод, подводящий воздух от воздуш­ного баллона к тормозному крану, вывернуть из проб­ки 6 (рис. 6) соединительную арматуру, нажать до отка­за на педаль тормоза или потянуть за рычаг 2 тормоз­ного крана (если тормозной кран снят с автомобиля)', а затем линейкой или глубиномером через отверстие в пробке измерить ход впускного клапана.

(J помощью направляющей 4 штока отрегулировать в отторможенном состоянии давление воздуха в секции, управляющей тормозами прицепа, в пределах 4,8— 5,3 кгс/см2 (при ввинчивании направляющей давление повышается). После регулировки давления положение направляющей штока зафиксировать контргайкой 8.

Утечка воздуха по плоскости разъема корпуса тор­мозного крана и его крышек указывает на повреждение диафрагмы или на негерметичность детален крана в ме­сте сопряжения их с диафрагмой. Поврежденную диаф­рагму следует заменить.

В заключение обслуживания тормозного крана отре­гулировать свободный ход большого рычага 2 и рычага 7 ручного привода, а также рабочий хот. штока 5 полости прицепа.

Эта регулировка проводится без подвода воздуха к тормозному крану следующим образом:

— свободный ход большого рычага 2 тормозного крана, не вызывающий перемещения диафрагм, должен быть 1—2 мм. Регулируют свободный ход болтом 9. После регулировки болт контрят имеющейся контргай­кой;

— рабочий ход штока 5 полости прицепа (должен быть 5 мм) регулируют болтом /. После регулировки болт контрят имеющейся контргайкой.

6. Осмотреть раму автомобиля. Проверить, нет ли тре­щин на лонжеронах и поперечинах рамы. Обстучать мо­лотком заклепочные соединения. При обнаружении осла­бевших заклепок заменить их болтами с гайками.

 


create a website http://www.SaitVizitka123.ru