Исполнители: автомобильный механик, электрик, смазчик, водитель.
Трудоемкость — 20,3 чел.-ч.
Содержание работ и технические условия
1. Проверить и при необходимости подтянуть болты крепления головок блока. Проверить и, если нужно, отрегулировать зазоры между стержнями клапанов и носками коромысел.
Проверить и при необходимости подтянуть крепление впускного и выпускных газопроводов к головкам блока цилиндров.
Объем, порядок проведения работ и технические условия приведены в разделе «Техническое обслуживание № 1» (п. 6) и технологической карте № 1.
2. Разобрать топливный фильтр-отстойник и фильтр тонкой очистки топлива, промыть отстойники и фильтрующие элементы чистым бензином и продуть их сжатым воздухом. Фильтр тонкой очистки топлива нужно промывать ацетоном или другим растворителем на его основе.
При разборке и промывке фильтров необходимо особенно осторожно обращаться с фильтрующими элементами, а также прокладками, обеспечивающими герметичность.
Помните, что перед разборкой фильтра-отстойника нужно обязательно закрыть кран топливного бака.
3. Снять, очистить и промыть бензином клапан, трубку и фильтр вентиляции картера двигателя.
4. Снять воздушный фильтр двигателя, очистить его и заправь. I, свежим маслом (см. технологическую карту № 7).
Проверить герметичность и при необходимости подтянуть разъемные соединения топливопроводов к узлам и приборам системы питания.
Соединения трубопроводов с узлами и приборами должны быть хорошо затянуты, обеспечивая надежную герметичность всей системы питания.
6. Очистить центробежный фильтр очистки масла (см. технологическую карту № 8).
7. Снять и промыть фильтры насоса гидроусилителя рулевого управления. Проверить и при необходимости довести до нормы уровень масла в бачке гидроусилителя.
Фильтры насоса следует промывать чистым бензином. Если фильтры сильно загрязнены смолистыми отложениями, их следует дополнительно промыть ацетоном или каким-либо растворителем на его основе.
При проверке уровня масла в системе гидроусилителя рулевого управления передние колеса автомобиля должны быть установлены прямо. Перед снятием крышки бачка для проверки уровня масла, его доливки или смены крышку надо тщательно очистить от грязи и промыть бензином.
Масло следует доливать при работе двигателя в режиме холостого хода до появления масла над заливным сетчатым фильтром. Полного покрытия сетчатого фильтра не требуется.
Для системы гидроусилителя рулевого управления необходимо применять только чистое отфильтрованное масло Р. Заливать масло надо через воронку с двойной сеткой и заливной фильтр, установленный в бачке насоса гидроусилителя.
Применение загрязненного масла вызывает быстрое изнашивание и выход из строя деталей насоса и гидроусилителя.
При отсутствии масла Р допускается заливать масла, указанные в карте смазки как заменители.
Следует иметь в виду, что использование масел-заменителей снижает долговечность насоса и механизма гидроусилителя. Менять масло-заменитель необходимо два раза в год при сезонном обслуживании.
8. Вывернуть свечи зажигания. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор между электродами.
Если изолятор свечи покрыт копотью и нагаром, очистить свечу на приборе модели Э-203.О.
Проверить работоспособность свечей на приборе модели Э-203.П.