ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ № 2_1

При установке обслуженных свечей на двигатель про­верить состояние и при необходимости заменить уплотнительные кольца.

Зазор между электродами свечей должен составлять:

— у двигателей, оборудованных бесконтактной систе­мой зажигания, 0,50—0,65 мм. При эксплуатации зимой зазор желательно устанавливать равным 0,50 мм;

— у двигателей, оборудованных контактно-транзис­торной системой зажигания (автомобиль ЗИЛ-131АУ, 0,85—1,0 мм (зимой рекомендуется 0,6—0,7 мм);

— у двигателей, оборудованных контактной системой зажигания, 0,50—0,60 мм, зимой — 0,50 мм.

Зазор между электродами свечей необходимо прове­рять только проволочными щупами. Использовать для этой цели плоские щупы нельзя, так как они дают невер­ные результаты — измеренный ими зазор оказывается значительно меньше фактического.

Регулировать зазор нужно подгибанием бокового электрода.

Вывертывать и ввертывать свечи необходимо только специальным свечным ключом. Момент затяжки свечи — не более 3,5 кгс-м; накидной гайки экранирующего шланга — не более 2,5 кгс-м.

9. Проверить состояние распределителя зажигания. Протереть чистой сухой или смоченной бензином тряп­кой, лучше замшей, бегунок, пластмассовую крышку, статор и ротор.

Повернуть на один оборот колпачок масленки для подачи смазочного материала (смазка — согласно карте смазки) на валик распределителя. Смазать четырьмя-пятью каплями масла для двигателя втулку магнита ро­тора, сняв предварительно бегунок и сальник под ним.

Проверить состояние и при необходимости заменить резиновые уплотнительные кольца.

Проверить соединения и плотность закрепления разъ­емов экранирующих шлангов высокого напряжения и разъемов проводов низкого напряжения, шлангов венти­ляции распределителя, затяжку гаек контактных вилок разъемов коммутатора.

При обслуживании распределителей контактно-тран­зисторной системы зажигания (автомобиль ЗИЛ-131А); проверить и при необходимости промыть контакты пре­рывателя чистым бензином и отрегулировать зазор меж­ду ними.

Проверить, нет ли заедания рычажка. Отжатый паль­цем рычажок после освобождения должен быстро воз­вратиться в исходное положение, и контакты должны сомкнуться с щелчком. Натяжение пружины рычажка должно быть 0,5—0,6 кгс, зазор между контактами пре­рывателя—0,30—0,40 мм.

Если автомобиль долгое время не эксплуатировался н на контактах прерывателя образовался слой окиси, то их надо «засветлить», т. е. провести по ним слегка абра­зивной пластиной или мелкой стеклянной шкуркой, не допуская съема металла.

10. Проверить и при необходимости подтянуть креп­ление приборов электрооборудования, расположенных
под капотом, а также укладку, крепление и целость изо­ляции электропроводов и надежность электрических кон­
тактов.

Особое внимание следует уделить проверке плотно­сти закрепления всех разъемов экранирующих шлангов высокого напряжения и разъемов проводов низкого на­пряжения, а также шлангов вентиляции распределителя.

При завертывании и отвертывании накидных гаек разъемов необходимо предотвратить закручивание экра­нированных проводов по ходу гайки, так как это приво­дит к разрушению экранирующей оплетки, а также к на­рушению электрического контакта между оплеткой про­вода и корпусом. Затягивать накидные гайки необходи­мо только от руки.

11. Проверить заряженность аккумуляторной батареи по плотности электролита. При необходимости зарядить батарею, довести уровень и плотность электролита до нормы.

12. Проверить и при необходимости подтянуть креп­ление коробки передач к картеру сцепления и раздаточ­ной коробки к продольным балкам и самих балок к по­перечинам рамы автомобиля.

Момент затяжки болтовых соединений должен со­ставлять:

— гаек шпилек крепления коробки передач к кар­теру сцепления 12—16 кгс-м;

— болтов крепления раздаточной коробки к продоль­ной балке 12—16 кгс-м;

— болтов крепления продольной балки к поперечи­нам рамы автомобиля 12—16 кгс-м.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru