При установке обслуженных свечей на двигатель проверить состояние и при необходимости заменить уплотнительные кольца.
Зазор между электродами свечей должен составлять:
— у двигателей, оборудованных бесконтактной системой зажигания, 0,50—0,65 мм. При эксплуатации зимой зазор желательно устанавливать равным 0,50 мм;
— у двигателей, оборудованных контактно-транзисторной системой зажигания (автомобиль ЗИЛ-131АУ, 0,85—1,0 мм (зимой рекомендуется 0,6—0,7 мм);
— у двигателей, оборудованных контактной системой зажигания, 0,50—0,60 мм, зимой — 0,50 мм.
Зазор между электродами свечей необходимо проверять только проволочными щупами. Использовать для этой цели плоские щупы нельзя, так как они дают неверные результаты — измеренный ими зазор оказывается значительно меньше фактического.
Регулировать зазор нужно подгибанием бокового электрода.
Вывертывать и ввертывать свечи необходимо только специальным свечным ключом. Момент затяжки свечи — не более 3,5 кгс-м; накидной гайки экранирующего шланга — не более 2,5 кгс-м.
9. Проверить состояние распределителя зажигания. Протереть чистой сухой или смоченной бензином тряпкой, лучше замшей, бегунок, пластмассовую крышку, статор и ротор.
Повернуть на один оборот колпачок масленки для подачи смазочного материала (смазка — согласно карте смазки) на валик распределителя. Смазать четырьмя-пятью каплями масла для двигателя втулку магнита ротора, сняв предварительно бегунок и сальник под ним.
Проверить состояние и при необходимости заменить резиновые уплотнительные кольца.
Проверить соединения и плотность закрепления разъемов экранирующих шлангов высокого напряжения и разъемов проводов низкого напряжения, шлангов вентиляции распределителя, затяжку гаек контактных вилок разъемов коммутатора.
При обслуживании распределителей контактно-транзисторной системы зажигания (автомобиль ЗИЛ-131А); проверить и при необходимости промыть контакты прерывателя чистым бензином и отрегулировать зазор между ними.
Проверить, нет ли заедания рычажка. Отжатый пальцем рычажок после освобождения должен быстро возвратиться в исходное положение, и контакты должны сомкнуться с щелчком. Натяжение пружины рычажка должно быть 0,5—0,6 кгс, зазор между контактами прерывателя—0,30—0,40 мм.
Если автомобиль долгое время не эксплуатировался н на контактах прерывателя образовался слой окиси, то их надо «засветлить», т. е. провести по ним слегка абразивной пластиной или мелкой стеклянной шкуркой, не допуская съема металла.
10. Проверить и при необходимости подтянуть крепление приборов электрооборудования, расположенных
под капотом, а также укладку, крепление и целость изоляции электропроводов и надежность электрических кон
тактов.
Особое внимание следует уделить проверке плотности закрепления всех разъемов экранирующих шлангов высокого напряжения и разъемов проводов низкого напряжения, а также шлангов вентиляции распределителя.
При завертывании и отвертывании накидных гаек разъемов необходимо предотвратить закручивание экранированных проводов по ходу гайки, так как это приводит к разрушению экранирующей оплетки, а также к нарушению электрического контакта между оплеткой провода и корпусом. Затягивать накидные гайки необходимо только от руки.
11. Проверить заряженность аккумуляторной батареи по плотности электролита. При необходимости зарядить батарею, довести уровень и плотность электролита до нормы.
12. Проверить и при необходимости подтянуть крепление коробки передач к картеру сцепления и раздаточной коробки к продольным балкам и самих балок к поперечинам рамы автомобиля.
Момент затяжки болтовых соединений должен составлять:
— гаек шпилек крепления коробки передач к картеру сцепления 12—16 кгс-м;
— болтов крепления раздаточной коробки к продольной балке 12—16 кгс-м;
— болтов крепления продольной балки к поперечинам рамы автомобиля 12—16 кгс-м.