Исполнители: водитель, автомобильный механик, электрик, смазчик.
Трудоемкость— 3,2 чел.-ч.
Содержание работ и технические условия
До постановки автомобиля в пункт технического обслуживания и ремонта водитель должен выполнить работы по ежедневному техническому обслуживанию.
1. Проверить надежность крепления насоса гидроусилителя рулевого управления, стоек воздушного фильтра,
карбюратора и топливопроводов.
Проверить исправность работы привода управления дроссельными и воздушными заслонками карбюратора. Привод управления указанными деталями карбюратора должен обеспечить их плавное, без заеданий, перемещение от закрытого до полностью открытого состояния.
2. Проверить и при необходимости подтянуть крепление (8,5—10 кгс-м) вентилятора и всех шкивов, состояние и натяжение (рис. 1) приводных ремней генератора, компрессора и насоса гидроусилителя рулевого управления, если нужно — отрегулировать натяжение ремней.
3. Проверить и при необходимости подтянуть крепление генератора, нижней крышки компрессора к кронштейну и кронштейна компрессора к головке блока цилиндров двигателя.
4. Проверить и при необходимости поправить укладку шлангов высокого и низкого давления гидроусилителя рулевого механизма, их целость, а также герметичность соединений шлангов с насосом гидроусилителя руля и рулевым механизмом.
5. Проверить и при необходимости подтянуть крепежные хомуты приемных труб глушителя, а также крепление глушителя к раме автомобиля.
6. На новом автомобиле при первом проведении ТО 1 проверить затяжку болтов крепления головок блока, впускных и выпускных газопроводов.
Проверять и затягивать болты крепления головок блока цилиндров необходимо в последовательности, указанной на рис. 3.
Рис. 3. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
Момент затяжки болтов 9—11 кгс / м, причем при температуре двигателя, близкой к О3 С, момент затяжки болтов должен быть ближе к нижнему пределу (9 кгс-м), а при температуре 20—25° С ближе к верхнему пределу (11 кгс-м).
Проверять и затягивать болты крепления головок блока при температуре двигателя ниже 0°С нельзя. В этом случае следует предварительно прогреть двигатель и только потом проверять и затягивать болты.
Гайки крепления крышки головок блока цилиндров нужно затягивать равномерно с моментом 0,5—0,6 кгс-м в последовательности крест-накрест от середины к краям.
Одновременно с подтяжкой болтов крепления головок блока необходимо проверить и подтянуть болты (1,4—1,7 кгс-м) и гайки (среднего фланца 4,0— 4,5 кгс-м; крайних фланцев 3,0—3,5 кгс-м) крепления выпускных газопроводов и гайки крепления впускного газопровода (2,0—2,5 кгс / м).
Затягивать гайки крепления составных выпускных газопроводов к головкам блока цилиндров надо в такой
Последовательности: на среднем фланце сначала затянуть нижнюю гайку, затем верхнюю и только потом затягивать гайки крайних фланцев.
При сборке составных газопроводов (если они по какой-либо причине разбирались) необходимо соблюдать следующие условия: стыки прокладок должны располагаться под стяжными болтами хомутов; ось болта, стягивающего хомут на коротком плече газопровода, должна быть перпендикулярна фланцам крепления газопровода к головке болта цилиндров; ось болта, стягивающего хомут на длинном плече газопровода, должна быть параллельна фланцам крепления газопровода к головке блока цилиндров.