ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ № 1

Исполнители: водитель, автомобильный механик, электрик, смазчик.

Трудоемкость— 3,2 чел.-ч.

Содержание работ и технические условия

До постановки автомобиля в пункт технического об­служивания и ремонта водитель должен выполнить ра­боты по ежедневному техническому обслуживанию.

1. Проверить надежность крепления насоса гидроуси­лителя рулевого управления, стоек воздушного фильтра,
карбюратора и топливопроводов.

Проверить исправность работы привода управления дроссельными и воздушными заслонками карбюратора. Привод управления указанными деталями карбюратора должен обеспечить их плавное, без заеданий, перемеще­ние от закрытого до полностью открытого состояния.

2. Проверить и при необходимости подтянуть крепле­ние (8,5—10 кгс-м) вентилятора и всех шкивов, состоя­ние и натяжение (рис. 1) приводных ремней генератора, компрессора и насоса гидроусилителя рулевого управле­ния, если нужно — отрегулировать натяжение ремней.

3. Проверить и при необходимости подтянуть крепле­ние генератора, нижней крышки компрессора к крон­штейну и кронштейна компрессора к головке блока ци­линдров двигателя.

4. Проверить и при необходимости поправить уклад­ку шлангов высокого и низкого давления гидроусилите­ля рулевого механизма, их целость, а также герметич­ность соединений шлангов с насосом гидроусилителя руля и рулевым механизмом.

5. Проверить и при необходимости подтянуть крепеж­ные хомуты приемных труб глушителя, а также крепле­ние глушителя к раме автомобиля.

6. На новом автомобиле при первом проведении ТО 1 проверить затяжку болтов крепления головок блока, впускных и выпускных газопроводов.

Проверять и затягивать болты крепления головок блока цилиндров необходимо в последовательности, ука­занной на рис. 3.

рис. 3. последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

Рис. 3. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

Момент затяжки болтов 9—11 кгс / м, причем при тем­пературе двигателя, близкой к О3 С, момент затяжки бол­тов должен быть ближе к нижнему пределу (9 кгс-м), а при температуре 20—25° С ближе к верхнему пределу (11 кгс-м).

Проверять и затягивать болты крепления головок блока при температуре двигателя ниже 0°С нельзя. В этом случае следует предварительно прогреть двига­тель и только потом проверять и затягивать болты.

Гайки крепления крышки головок блока цилиндров нужно затягивать равномерно с моментом 0,5—0,6 кгс-м в последовательности крест-накрест от середины к краям.

Одновременно с подтяжкой болтов крепления голо­вок блока необходимо проверить и подтянуть болты (1,4—1,7 кгс-м) и гайки (среднего фланца 4,0— 4,5 кгс-м; крайних фланцев 3,0—3,5 кгс-м) крепления выпускных газопроводов и гайки крепления впускного газопровода (2,0—2,5 кгс / м).

Затягивать гайки крепления составных выпускных газопроводов к головкам блока цилиндров надо в такой

Последовательности: на среднем фланце сначала затя­нуть нижнюю гайку, затем верхнюю и только потом за­тягивать гайки крайних фланцев.

При сборке составных газопроводов (если они по ка­кой-либо причине разбирались) необходимо соблюдать следующие условия: стыки прокладок должны распола­гаться под стяжными болтами хомутов; ось болта, стя­гивающего хомут на коротком плече газопровода, дол­жна быть перпендикулярна фланцам крепления газопро­вода к головке болта цилиндров; ось болта, стягивающе­го хомут на длинном плече газопровода, должна быть параллельна фланцам крепления газопровода к головке блока цилиндров.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru