1. Техническое обслуживание автомобиля можно проводить только после полной его остановки, надежного затормаживания автомобиля стояночным тормозом и установки упоров под колеса.
2. Не допускается работа в порванных комбинезонах и в рабочей одежде с незастегнутыми обшлагами. Обувь должна быть крепкой и иметь подошву, исключающую скольжение.
3. Все работы должны проводиться только исправным и специально предназначенным инструментом. Не допускается использовать изношенные ключи или другой инструмент с неисправной рабочей частью, поломанными или плохо закрепленными ручками.
4. Во избежание возможных травм запрещается применять удлинители гаечных ключей или ударять по ним при отвертывании (завертывании) болтов или гаек.
5. Запрещается применять неисправные домкраты, тали и другие подъемные механизмы. Чтобы исключить вдавливание домкрата в грунт и падение автомобиля, под основание домкрата необходимо устанавливать прочные доски или бруски.
6. Запрещается обслуживать автомобиль, установленный только на домкрате. Под вывешенный автомобиль должны быть обязательно установлены прочные металлические подставки или козлы.
7. Запрещается пользоваться смазочно-заправочным оборудованием, давление смазки и воздуха в котором превышает установленные нормы.
8. Не допускается проводить работы по техническому обслуживанию автомобиля при работающем двигателе, за исключением проверки и регулирования механизмов
И систем самого двигателя. При обращении с работающим двигателем необходимо соблюдать осторожность во избежание травм от вращающихся лопастей вентилятора и захвата одежды приводными ремнями, а также ожогов от нагретых детален.
9. Открывая пробку радиатора на горячем двигателе,
особенно при его перегреве, нужно принимать меры пре
досторожности от ожога лица и рук при выбрасывании
пара или горячей жидкости из горловины радиатора.
10. Бензин и низкозамерзающие охлаждающие жидкости токсичны. Поэтому нельзя засасывать их ртом, мыть ими руки или чистить одежду. При попадании их на кожу лица или рук необходимо сразу же насухо вытереть это место чистой ветошью, а затем вымыть его горячей водой с мылом. При попадании указанных жидкостей в глаза — промыть глаза слабым раствором борной кислоты или питьевой соды.
11. В случае попадания электролита на одежду или открытые части тела необходимо сразу же нейтрализовать попавший на кожные покровы тела электролит раствором питьевой соды, на одежду и другие предметы — раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды.
12. Во избежание травмирования люден в случае падения запасного колеса при его опускании необходимо затянуть тормоз, прежде чем снимать ключ с гайки ручной лебедки, служащей для облегчения подъема и опускания рычага с колесом.
13. Если нет специального защитного устройства, после монтажа колеса собранное колесо нужно положить замочным кольцом вниз и только после этого приступить к накачке шины — этим предупреждается травмирование людей при самопроизвольном демонтаже кольца.
14. Нельзя курить в помещении, где производится обслуживание машин, пользоваться открытым пламенем для разогрева замерзших кранов и масел в картерах агрегатов и других целен.
15. При пользовании сжатым воздухом для чистки и обдува деталей необходимо направлять струю сжатого воздуха только от себя.
16. При пользовании откидной подножкой буфера во избежание травмирования необходимо предварительно убедиться в надежной ее фиксации защелкой.
17. При обслуживании лебедки необходимо надевать рукавицы во избежание травмирования рук выступающими концами жил троса.
18. Перед началом движения после технического обслуживания необходимо убедиться, что нет людей в непосредственной близости от автомобиля, а под ним — оставленного инструмента, оборудования и других предметов.